Оригинал взят у
solar_front в Когда настанет время перерезать пуповину-кабель?
Уже месяц как ездит первый электроавтобус на OLEV. Вот он:
![](http://ic.pics.livejournal.com/solar_front/59798788/125307/125307_600.png)
Несколько лет назад корейский институт передовых технологий (KAIST) представила свою On Line Electric Vehicle (OLEV) систему зарядки электроавтомобилей. OLEV позволяет заряжать электроавтомобили и даже городские электробусы при помощи беспроводной индукционной системы, встроенную в дорогу. После испытаний на территории кампуса таких транспортных средств, первые автобусы OLEV
появлились на улицах города в Тэджон, Южная Корея.
Технология OLEV аналогична методу зарядки сотовых телефонов безконтактно через коврики. В случае OLEVs, кабелями на дорогах создаются мощное электромагнитные поля, которые, через устройства размещеные в нижней части автобусов преобразовываются в электроэнергию.Технология решает ряд вопросов, которые могут сделать привлекательными электро автомобили - пока OLEV автомобиль следуют или стоит вдоль подземного кабеля, дозарядка транспортного средства не нужна, нет необходимости и в кабельном соединении на станциях дозарядки.
Принцип работы:
(
источник)
(
Источник)
Укладка передающей "катушки":
(
Источник)
Итак, достоинства:
1) Размер и стоимость аккумулятора у электромобиля значительно снижена.
2) Безкабельная дозарядка.
3) Довольно высокий КПД передачи энергии (80% как утверждают специалисты KAIST, 75%
продемонстрировано уже.) Очевидно, что увеличение частоты позволяет увеличить этот показатель, но тогда растет сложность приемо-передающей системы из-за скин-эффекта. В настоящий момент используется частота в 20 кГц и ведутся разработки в области более МГц.
4) Неограниченный в рамках такой инфраструктуры пробег без дозаправки.
5) Возможность установки инфраструктуры с "разрывами" в несколько километров. Т.е. дозарядка ведется на автобусных остановках, перед светофорами, гаражи и т.п.
недостатки:
- Безопасность пешеходов? В Корее, как и в большинстве стран, уровень допустимого воздействия магнитных полей установлен на уровне 6,25 мкТл. США - гораздо более мягкий 205 мкТл, для диапазона частот от 3,35 кГц и 5 МГц. Пассажир в безопасности - он остается внутри металлической коробки - в машине, автобусе или поезде. Это уровень до 2 мкТл. KAIST также разработали дополнительные системы, которые могли бы придерживать уровень в 6,25 мкТл в условиях дополнительной защиты.
- Изменение КПД при увеличеннии просвета?
- Затраты на переформатирование инфраструктуры. Строительство 2,2-километровой петли в зоопарке, например, обошлось в $ 550 000.
- Автомобиль должен ехать довольно точно над витками, чтобы получить энергию с максимальной эффективностью. В настоящий момоент разрабатывается система, которая будет выравнивать транспортного средства автоматически путем измерения напряженности магнитного поля.
Область применения: общественный транспорт, погрузчики, железнодорожный транспорт.
Что если встроить такую систему в правый ряд скоростных дорог, исчезнет ли проблема "плохих людей" которые двигаются всё время в левом, скоростном ряду? :)
Ролик от KAIST:
Click to view
Инетересна и система сегментирования участков дороги отраженная в ролике: