Дорогое далекое будущее. Тебе оттуда уже видно, почему так случилось с РФ и Украиной в 2014, и что из этого вышло. Возможно, в анализе культурологическом или там в социальной статистике тебе не хватает взгляда изнутри лично моего. Так что, я тебе сейчас расскажу, как это выглядит все отсюда, 22 апреля 2014.
(
Read more... )
Я не возражаю. Но у меня 2 вопроса. Кажется ли тебе твоя точка зрения согласующейся с реальностью? Возможен/продуктивен ли дельнейший диалог или мы увязнем в конфликте интерпретаций?
>> Вообще-то, нет, не похоже. Никакой агрессии в отношении русскоязычных на Майдане не было. Сам Майдан был более чем на половину русскоязычный.
На самом Майдане не было, я согласен. Это подтверждают люди, которым я верю. Но и целиком считать проблему очередным фантазмом Киселева я бы не стал. Информационный повод был, как ни крути. Ну кому я рассказываю о ксенофобии и ксенофобофобии? Тебе ведь прекрасно знакомо это чувство - обостренное восприятие даже намеков на угрозу притеснения определенной группы. Я сам считаю, что разжигать чрезмерно не надо, но заявления о недопустимости притеснений по языковому признаку уместны. Вот, в Финляндии шведов каких-то 5% населения, но никто не парится, что в стране 2 государственных языка, а фактически - власть общается с поддаными и на русском при необходимости. В Калифорнии так вообще можно заполнять бумаги чуть ли не на всех языках мира. Почему не перенять позитивный опыт? Упрямство украинских политиков в этом вопросе объяснимо лишь с использованием некрасивых слов.
>> Если бы мы вели себя как люди, к нам бы и относилсь по-человечески.
Этот вопрос нерешаемый. Здесь у меня закончились конструктивные возражения, ибо здесь начинается неразрешимый конфликт. Ряду Западных стран тоже есть, за что раскаиваться и извиняться. Но они этого не делают. Кстати, по-моему, правильно, что не делают.
Reply
А по государственному языку можно же проводить референдум. Можно даже региональные референдумы. Нынешняя украинская власть пока высказывается в эту пользу.
Reply
- Дай денег.
- За что?
- А чтобы я тебе дубиной по голове не съездил!
Выглядит не эстетично, но в политике иначе нельзя,-)
С коррупцией можно и нужно бороться на местах. В любой системе. Но для этого необходимо встроиться в саму систему, заслать туда своих Штирлицев.
Reply
Там много слов, конечно, но по делу. Вкратце, неплохая попытка найти выход из того замкнутого круга, о котором мы здесь столько пишем и тревожимся. Мысль разворачивается системно и выход предлагается системный:
Казалось бы, в рамках схлопнувшейся системы, с обызвесткованным государством, невозможно что-то такое вневластное создать. Но есть выход. При кризисе первое, что слетает - это крыша. Система рушится сверху - чем глубже кризис, тем более глубокие слои социальной реальности он затрагивает. Власть упадет первой, и потому можно не заботиться сделать сейчас что-то вневластное вопреки власти. Достаточно сделать устойчивый сильный социальный блок, вполне подчиненный власти - все равно в кризисе власть исчезнет и все блоки поплывут своей дорогой, до того самого момента, когда придет время слипаться вместе.
Reply
Leave a comment