(Untitled)

Apr 23, 2014 02:25

Дорогое далекое будущее. Тебе оттуда уже видно, почему так случилось с РФ и Украиной в 2014, и что из этого вышло. Возможно, в анализе культурологическом или там в социальной статистике тебе не хватает взгляда изнутри лично моего. Так что, я тебе сейчас расскажу, как это выглядит все отсюда, 22 апреля 2014.

Read more... )

в мире, политика, идеи, история, персоны, события

Leave a comment

engie April 23 2014, 19:23:15 UTC
>> Что планирует чувак, которого изберут в мае, узнаем позже,-)

Понимаешь, когда у тебя такой народ, то фиг у тебя получится то, что получилось у чуваков в РФ или РБ.

>> Ахтунг тоже можно объяснить. Слишком это на Прибалтику похоже, правда? Распад Союза сопровождался агрессией в отношении к русскоязычным в республиках. Мои родственники по линии матери очень серьезно накушались этого. Я наблдал результаты. Спасибо, больше не хочу,-)

Вообще-то, нет, не похоже. Никакой агрессии в отношении русскоязычных на Майдане не было. Сам Майдан был более чем на половину русскоязычный.

>> РФ - официально правоприемник СССР, вот в чем соль. Не скажу, что я испытываю сильное чувство вины за прошлое, но досада есть, когда, например, Германии уже всё давно простили, а нас тыкают регулярно. Как это интерпретировать иначе чем установку о враждебной России и дружественном Западе? «Сомоса может быть и сукин сын, но это наш сукин сын», - мы это уже слышали где-то.

Но ведь деятельность Германии закончилась в 45-м, а деятельность СССР - только в 91. Память о подавлении восстаний в каких-нибудь Чехословакии или Польше намного свежее.
И потом... Как бы это сказать =) Германия-то извинилась и раскаялась. И продолжает раскаиваться до сих пор. В этом соль. А СССР что? Или РФ, раз она его правоприемница? Где признание геноцида чеченского народа? Где хотя бы уважительное отношение к государственности соседних стран? Если бы мы вели себя как люди, к нам бы и относились по-человечески. Никому не выгодно "не любить" нас только за то, что мы есть, это все наши пост-имперские амбиции.

>> Вот именно! Замкнутый круг образовался. И социальный взрыв, который мы видим, - явно ведь не лучший выход из него. А вопросы коррупции решаются на местах, для этого не обязательно ездить в Киев. Мне в этой ситуации не нравится, что на Украине политические объединения, спеклируя на чувствах людей, используют Майдан как средство борьбы за власть, причем регулярно.

Ну видишь, я не согласен с каждым твоим предложением, даже не знаю, стоит ли по каждому и комментировать. Это твоя точка зрения, но мне она кажется немного далекой от реалий, так сказать =)

Reply

ptrvc April 23 2014, 19:51:52 UTC
>> Это твоя точка зрения, но мне она кажется немного далекой от реалий, так сказать =)

Я не возражаю. Но у меня 2 вопроса. Кажется ли тебе твоя точка зрения согласующейся с реальностью? Возможен/продуктивен ли дельнейший диалог или мы увязнем в конфликте интерпретаций?

>> Вообще-то, нет, не похоже. Никакой агрессии в отношении русскоязычных на Майдане не было. Сам Майдан был более чем на половину русскоязычный.

На самом Майдане не было, я согласен. Это подтверждают люди, которым я верю. Но и целиком считать проблему очередным фантазмом Киселева я бы не стал. Информационный повод был, как ни крути. Ну кому я рассказываю о ксенофобии и ксенофобофобии? Тебе ведь прекрасно знакомо это чувство - обостренное восприятие даже намеков на угрозу притеснения определенной группы. Я сам считаю, что разжигать чрезмерно не надо, но заявления о недопустимости притеснений по языковому признаку уместны. Вот, в Финляндии шведов каких-то 5% населения, но никто не парится, что в стране 2 государственных языка, а фактически - власть общается с поддаными и на русском при необходимости. В Калифорнии так вообще можно заполнять бумаги чуть ли не на всех языках мира. Почему не перенять позитивный опыт? Упрямство украинских политиков в этом вопросе объяснимо лишь с использованием некрасивых слов.

>> Если бы мы вели себя как люди, к нам бы и относилсь по-человечески.

Этот вопрос нерешаемый. Здесь у меня закончились конструктивные возражения, ибо здесь начинается неразрешимый конфликт. Ряду Западных стран тоже есть, за что раскаиваться и извиняться. Но они этого не делают. Кстати, по-моему, правильно, что не делают.

Reply

engie April 24 2014, 13:23:13 UTC
У меня основное несогласие с тобой - что в такой системе, какая была при Януковиче, и какая у нас здесь, с коррупцией еще можно бороться на местах. В жесткой автократии, повязанной коррупцией вертикальными и горизонтальными связями, бороться снизу можно очень ограниченными способами - мелкими диверсиями самой системы (ФБК) или неучастием в социальной жизни. По построению самой системы нельзя попасть на какой-то хоть более-менее приличный уровень местной власти, не участвуя в коррупционной схеме. Отходишь от системы - и сразу теряешь эту власть. Например, посмотри, что сейчас происходит с Мосгордумой, с выборами мэров и т.д. и т.п.

А по государственному языку можно же проводить референдум. Можно даже региональные референдумы. Нынешняя украинская власть пока высказывается в эту пользу.

Reply

ptrvc April 24 2014, 17:01:59 UTC
Ок, с языком, надеюсь, все разрешится. Я даже готов признать, что этот злополучный закон - ловкий ход новой власти. Теперь ведь им есть, чем торговаться. Это же стандартный прием:
- Дай денег.
- За что?
- А чтобы я тебе дубиной по голове не съездил!
Выглядит не эстетично, но в политике иначе нельзя,-)

С коррупцией можно и нужно бороться на местах. В любой системе. Но для этого необходимо встроиться в саму систему, заслать туда своих Штирлицев.

Reply

ptrvc April 25 2014, 14:28:00 UTC
Совершенно случайно нашел хорошее: http://ivanov-petrov.livejournal.com/761324.html

Там много слов, конечно, но по делу. Вкратце, неплохая попытка найти выход из того замкнутого круга, о котором мы здесь столько пишем и тревожимся. Мысль разворачивается системно и выход предлагается системный:
Казалось бы, в рамках схлопнувшейся системы, с обызвесткованным государством, невозможно что-то такое вневластное создать. Но есть выход. При кризисе первое, что слетает - это крыша. Система рушится сверху - чем глубже кризис, тем более глубокие слои социальной реальности он затрагивает. Власть упадет первой, и потому можно не заботиться сделать сейчас что-то вневластное вопреки власти. Достаточно сделать устойчивый сильный социальный блок, вполне подчиненный власти - все равно в кризисе власть исчезнет и все блоки поплывут своей дорогой, до того самого момента, когда придет время слипаться вместе.

Reply


Leave a comment

Up