Чтобы во время этого карантина съездить в Минск и обратно, не нужно много ума, но нужно до глубины осознать всю абсурдность происходящего. На это осознание откликаются пограничники своим собственным, когда предъявляешь им документы (никому не важно, какие). Заполняешь анкеты и отвечаешь на вопросы с пристрастием (никто не знает, какие вопросы важны, и какие ответы правильные).
В результате приезжаешь в место, где вроде как предреволюционная ситуация, но все как обычно, причем, еще и лето.
Ограничений нет, и уже на второй день забываешь обо всем, от чего зависел несколько месяцев. Кушаешь в едальнях, идешь в кино, поддерживаешь национальную идею, язык пытаешься подтянуть.
Параллельное измерение. Мы отменили запланированную поездку на майские, но, господи, не до такой же степени. По ту сторону просто обычная жизнь. Китайские туристы, кислород, кофе у фонтана.
Когда рассказываешь местным, что это мы сами запретили себе выезжать, и поэтому россиян нет нигде, то они очень натурально удивляются: а почему те, кто не хотят ехать, сами не могли взять и не поехать? Менталитет устаревшее понятие, его, конечно, не существует, но невозможно же все это, просто невозможно, когда четыре месяца под замком, и еще конституция, и это всё. Помню про железный занавес, понимаю, и ко всему можно привыкнуть, но через пару дней по эту сторону просто перестаешь рефлекторно напрягать мышцы живота. Понятно, что потом опять привыкнешь и забудешь, но пока так обидно и страшно возвращаться назад.