Jul 03, 2013 10:19
На днях, моя благоверная спросила меня, как я отношусь к тому, что детям в школе да и вообще не нужно ставить оценок. Потому что ребенок ни кому ни чего не должен, а низкая оценка как-то может повредить психике и т.д. Мол современные психологи утверждают и т.д.
Ну что тут сказать. Здравый смысл не часто сопровождает современных психологов.
Поясню на простом примере.
Представьте, что некий подросток начинает заниматься единоборствами, он ходит на тренировки, выполняет упражнения, даже участвует в спаррингах, но его результаты ни кто, ни как не оценивает. Т.е. ему не говорят, что вот это делает не правильно, а Пете он проиграл, потому, что он Хуже чем Петя подготовился.
Повзрослев, уже будучи молодым человеком, он попадает на бойца, который на голову выше его по уровню, и тот его если не убивает, то калечит... Кто будет виноват? Сам юноша, тренер, или система в которой результаты его подготовки нельзя оценивать оценками (поясами, разрядами, данами и т.д.)?
Зачем вообще человек учится?
Цель- передача опыта от предыдущего поколения последующим. В этом смысле каждый несет ответственность не только перед родителями, их предками, но и своими потомками.
За века жизни в культурно- исторической среде, человечество придумало массу оценок процесса передачи опыта. И речь тут идет, не о том как уберечь психику конкретного ребенка, а прежде всего о выживании.