Находки недели

Jun 29, 2016 15:28



Не знаю как так получается, но стабильно раза два в год, я простываю так, что теряю голос. Говорить становится почти невозможно из-за дурацкого кашля, а потом голос совсем пропадает дня так на 2-3. И вот в это время, я как бы вполне могу что-то поделать, почитать, попечатать но совершенно не могу преподавать. Учитель без голоса, все равно что танцор без ног, и можно даже не стараться приходить на занятия мол я щас дам тест какой-нибудь, и говорить ничего толком не буду. От такой халявы я отказалась много лет назад, и коль нет голоса и я не могу в полной мере донести то, что нужно, то сиди дома и лечись.
И вот это вынужденный период молчания для меня обычно оказывается самым продуктивным. Совесть не дает мне расслабиться и отдохнуть, забив на рабочий процесс, поэтому я активно начинаю читать еще больше, смотреть кучу полезного и думать как это все новое и интересное внедрить в свои уроки.

И вот теперь я опять сижу без голоса, и уже столько всего интересного нашла:

1) На моей любимой Coursera снова появился курс "Lerning how to learn" (учимся учиться).



Я прослушала его весь около года назад и была в восторге! Во-первых, мне очень понравилась профессор, которая ведет этот курс. Такая живая и интересная личность, и всегда у нее какие-нибудь забавные примеры есть. Из курса можно узнать массу полезного о том как учиться эффективнее, какие новые методы использовать ( и старые повторят тоже). Я помню, что вынесла от туда массу полезного. Для студентов, школьников и просто людителей поучиться самое оно!

2) Так же на той же Coursera нашла
- курс по грамматике английского Grammar and Punctuation от университета Калифорнии;
- курс по написанию сочинения на английском языке English Composition 1
- и еще один по грамматике Tricky English Grammar . Вот он посложнее будет, чем первый, но так даже интереснее =))

3) вчера посмотрела сразу два документальных фильма. Про один слышала довольно давно, но руки не доходили, один называется Fed Up (сыт по горло), про старую добрую индустрию фастфуда или почему американские школьники бегают, прыгают, следят за калориями но не худеют. Оказалось, что во всем виноват сахар, который во все продукты добавляют в огромных количествах. В принципе, фильм очень похож на тот, что я видела месяц назад со студентами, и называется он просто "Сахар" (That sugar film). Только в нем не просто повествование о вреде сахара, а целый эксперимент, который отважный австралиец провел на себе самом. Но зато в "сыт по горло" рассказано больше о мотивах и принципах работы корпораций:

image Click to view



А второй фильм был об индустрии моды "The true cost" (реальная цена моды), так называемом "fast fashion", когда в магазинах одежды уже не 4 сезона а 54, и как сверхпотребление одежды и сказывается на экологии, зарплатах бедных швей из Бангладеша и прочее прочее. В принципе, все самое главное в фильме сказано где-то до середины, а затем уже идет просто повторение сказанного. Единственное, я так и не поняла какие предложения привнесли создатели фильма, так как проблема описана довольно подробно, а вот что с этим делать наверное будет в другом фильме.

image Click to view



4) Отличное видео на TED мы посмотрели со студентами и успели обсудить и поспорить и даже почти подраться=) Экономист К. Чен объясняет свои теорию, как язык влияет на то, как мы копим и тратим деньги. Звучит интригующе, правда? =) Его теория состоит в том, что языки можно разделить на те, в которых залог времени связан с настоящим временем, и те, в которых нет.Так вот там, где будущее время непосредственно связано с настоящим моментом, люди умудряются копить больше денег. А там, где мы строим предложения так, что будущее видится нам далеким и не факт, что настанет, люди копят деньги хуже. Например, в китайском (мандарине) будущее время обозначается просто датой (или словами завтра, послезавтра) и само предложение никак не изменяется. Значит и человек, который говорит о будущем, будет воспринимать его как будто оно уже вот здесь наступило, и не потратит уйму денег на какую-нибудь ерунду. Ведь зачем себе портить жизнь? Ну и много у него там приведено примеров, интересно было посмотреть, послушать и поспорить.

image Click to view



Я помню, что когда то давно читала книгу по планированию, и там мне понравилась очень одна мысль. Идея была в том, что нужно всегда помнить про будущего себя, чтобы сейчас не наделать то, о чем потом буду жалеть или это принесет мне вред в будущем. Там даже было упражнение: нужно представить себя лет так через 10-15. Прямо подробно-подробно, как вы выглядите, что носите, где живете, что вас радует. Можно прямо в лицо себе посмотреть, пусть и морщин добавилось, но вот он я такой симпатичный, оптимистичный и полный сил. Запомнили себя таким? Так вот теперь каждый раз, когда вы хотите что-то сделать связанное с будущем (взять кредит, потратить все деньги здесь и сейчас не думая о будущем, не закончить образование или послать куда подальше спорт и ЗОЖ) нужно опять живо представить себе себя-будущего. Того веселого доброго человека с морщинками у глаз, и подумать каково ему будет, если вы все вот это сейчас сделаете или наоборот не сделаете? Станет ему легче жить? Станет он счастливее? А может он сильно огорчится и будет потом очень себя винить за содеянное?

Такое упражнение хорошо работает, когда нам реально охото просто сказать "а! потом разберусь как-нибудь! " Мы не всегда осознаем, что потом будет не кто-то абстрактный разбираться с этим ворохом проблем, а мы сами. У меня это упражнение особенно хорошо работает с какой-нибудь рутиной и нудятиной, которую делать совсем не хочется. Потому что именно тут мне сильнее всего охота свалить все на Юлю, которая потом, вот все возьмет и сделает. И я сразу представляю глаза этой будущей Юли, когда все действительно придется разгребать и ругать себя, ругать, и тут же рутина делается легче =))

Вот такие находки. Еще день и голос вернется, а значит любимая работа снова со мной=))

полезное, живу, находки

Previous post Next post
Up