Читая о полиглотах и гиперполиглотах, я помню как наткнулась на книгу венгерской переводчицы Като Ломб «Как я изучаю языки». Книжка не большая но очень содержательная, а жизнь Като описываемая там, так вообще захватывающая история!
Читала эту книгу давольно давно и помнится от нее у меня осталось четкое ощущение, что автор не только «смелый человек», но еще и наглый человек. Мне нравятся некоторые приёмы, которыми она пользовалась, но для людей аккуратных и дотошных многое из того, что она творила - это просто кромешный ад и жуткий стресс. Так что это всё на очень определенный характер.
Като явно не боялась критики и всего нового. Согласна с вами, что для людей дотошных, такие методы не серьезны и не приводят к значимым результатам. В этом и проблема многих полиглотов, что владение каким-либо языком заканчивается на очень поверхностном уровне и дальше не движется, а язык автоматически переходит в статус "выучил". Но я не могу не восхищаться ее тягой к знаниям, чтобы там про нее не говорили=)
Да я не то чтобы ее ругаю. ))) Просто не всем такое подходит. На самом деле, некая доля наглости при изучении языка - это то, что надо. ...но не у всех есть. Вообще, конечно, чем дольше детей учу, тем больше проникаюсь идеей, что нет универсальных техник. Можеть быть не прям вот так "каждому своё", но несколько разных типов восприятия точно существует и учить их лучше по-разному.
На самом деле, вот что я люблю в Като, так это отсутствие перфекционизма, который мешаем большинству людей не то чтобы овладеть языком, так вообще хоть два слова сказать. А вот она не боялась. Не боялась выглядеть глупой или наделать ошибок. Вот в этом она отличный ученик! Ну наглая да немного =)) А методов и правда очень много, и вы правы, универсальных нет. А что вы преподаете?
Английский детям на курсах. Согласна, что перфекционизм большинству мешает. Но, что касается именно детей, особенно некоторые мальчики этим почему-то грешат, то иногда они готовы лепить все слова подряд, которые на ум пришли, жуткая каша получается. Вы, наверное, народ постарше учите? Мне кажется, чем старше ученики, тем чаще встречается боязнь сказать неправильно. А может это от возраста и не зависит... у меня только школьники, не могу провести научное исследование, не с кем сравнивать. )))
нет, вы правы, чем старше ученики, тем сильнее страх сделать ошибку. Дети очень просто к этому относятся как правило, хотя тоже боятся насмешек сверстников. Тут от учителя многое зависит, каким образом он исправляет эти ошибки и как реагирует на них. Даже у многих взрослых есть страх ошибиться еще со школы, что их либо на смех поднимут, либо домашки зададут в два раза больше=))
Reply
Reply
Вообще, конечно, чем дольше детей учу, тем больше проникаюсь идеей, что нет универсальных техник. Можеть быть не прям вот так "каждому своё", но несколько разных типов восприятия точно существует и учить их лучше по-разному.
Reply
Reply
Согласна, что перфекционизм большинству мешает. Но, что касается именно детей, особенно некоторые мальчики этим почему-то грешат, то иногда они готовы лепить все слова подряд, которые на ум пришли, жуткая каша получается. Вы, наверное, народ постарше учите? Мне кажется, чем старше ученики, тем чаще встречается боязнь сказать неправильно. А может это от возраста и не зависит... у меня только школьники, не могу провести научное исследование, не с кем сравнивать. )))
Reply
Reply
Leave a comment