Новый самолет + бонус

Oct 30, 2019 10:10


Получилось принять участие в пресс-туре аэропорта Южно-Сахалинска в честь «возвращения» АК Аэрофлот в наши края и запуску нового рейса/оператора АК Нордвинд. Так совпало.

Так как на СМИ я похожу мало, и слава богу отчета от меня день-в-день не требуют, но все же, трех моих подписчиков и аудиторию SOS (подписывайтесь, лайки, донаты...гы) радовать иногда нужно, то приходится вот писать. Шучу шучу, ведь фото иногда и показывать нужно.



Пора признаться вам, я - симмер (аудитория начинает хлопать. Голоса и зала - «да да, не держи это в себе!» - «Мы с тобой!»). Нет, серьезно, я виртуальный пилот с 1995 года (спасибо за диск с игрой Мам :))). Я к тому, что на споттинге, я не только восхищаюсь красоте низколетящего обтекаемого тела весом 200 тонн, но и мастерству пилота при визуальном заходе, отмечаю недочеты касания, вышиваю крестиком, понимаю радиообмен (они еще и меняются чем-то, ишь ты) и тому подобное. В общем смотрю на эту всю авиационную вакханалию немного с другой стороны, не так как большинство коллег по цеху, споттеров.



Самолет!

Вот например обычная посадка Эйрбас А330-200 на полном автопилоте по ILS курсом 012 и коррекцией по боковому смещению. Ну вы поняли примерно что у меня в голове да? В желтом СМИ к этой фотке бы написали «Шок! Самолет приземлился на одно колесо!», ибо больше с этого кадра высосать нечего.



Осень

Коллеги - «вааай, какой красивый фон!». Я - «хм, почему реверс не на полную использует?! Наверное тормоза лишние». Как увидеть «реверс не на полную»? Ответ - никак. Только услышать :) На самом деле, все эти детали помогают видеть ситуацию немного с другой стороны. Как когда, вы проработали в этой области цать лет и знаете «всю кухню» изнутри. Жаль что фотки от этого лучше не становятся))))



"распушился"

Остановить эту тушу только колесами невозможно. Вернее возможно экстренно, и только один раз (после - обязательная процедура проверки и в 85% случаях, замена тормозных колодок). В торможении все хороши - сила трения аб воздух, качение шин аб полосу, то, что вы крепче обычного вжимаетесь в кресло и толкаете ногами пол тоже помогает! А вы знали что эти штуки сверху крыла выпускаются автоматически только если самолет коснется поверхности с определенной силой? Если пилот «притрет» слишком мя-я-я-генько, то вполне может быть новое чудо на бетоне (ай, щас аэрофобы набегут). Не сдавайтесь! Эти штуки вполне можно и самому выпустить (это я пилотам если чо).



справа трап нормального человека - слева трап курильщика

Эти дяденьки (иногда и тетеньки) в разноцветных ярких, красивых, чистых (не точно) жилетках - работники наземной службы. Если хотите, можете звать их Макарычами (шухер, тут квест, разгадавшему приз!). Первым делом после остановки самолета...- что говоришь, мальчишка? - нет, не трап. - нет, не отстегнуть ремни. - нет, даже не звонить родственникам. Первым делом, еще при работающих двигателях, эти ребята должны бросить под колеса противооткатные «башмаки», чтобы ты, бегущий к выходу, не раскачал самолет и он не укатился дальше:) Потом он сообщает об этом командиру по проводной связи (да да, уже вон подключился к самолету, у передней стойки), что мол, парковка запаркована, можете парковаться. И только после этого командир имеет право отключить табло пристегушки, и все на скорость, как в детстве, хватая баулы и распихивая других, ломанутся к выходу. Штош. 👯

Аэрофлот это конечно круто, но скучно. И мы собрались сегодня не за этим.



Плюхнул красиво

Встречайте! «Ембраер е-джет е190». Язык сломаешь. Бразильский. Поэтому такое вот название. На самом деле птиц очень элегантный. И крыло и движки и нос...я влюбился кароч



Пегасик

И он еще так сел, как буд-то «ну че, садится или может ну его, обратно, в Рио рванем?!». На самом деле переднюю стойку держат как можно дольше в воздухе только потому, что колесики на ней ма-а-а-аленькие и передают все трещенки с асфальта в аккурат на задние точки пилотов, а они комфорт любят, им еще обратно лететь. Ну и еще колеса эти менять долго и дорого, от этого и берегут их аки синицу.



Зимняя ливрейка

Если вдруг, сидя в салоне с видом на двигатель, сразу после касания вы увидите что часть двигателя куда-то уехала, потом вы услышите «у-у-у-у», не пугайтесь - это реверс!



Чисто Бразильский кадр

Ну что тут можно еще сказать. Тормозит хорошо. Как летает - пока не проверял. Но точно на тех же скоростях и высотах что и взрослые коллеги. В мире таких кстати почти 2000 штук. Так что это не самолет редкий, это мы на отшибе живем.



Красивый?

Помните про Михалычей? Вон справа несут те самые «башмаки». «104ый» драгстер на заднем плане вообще отдельной статьи заслуживает, как нибудь потом.



Делегация

Данный тип впервые в нашем аэропорту, со всеми вытекающими. Что это значит? Сейчас увидите.



Первым делом нужно избавится от назойливых и вечно недовольных пассажиров



а уже потом можно начать разбирать новый самолет на запчасти)))



Подслушал что местный трап с трудом влез под новый самолет. Мол еще бы пара сантиметров и спускаться бы вам по обычной лестнице. Что сделаешь, островной максимализм

Самолет с интересом рассматривали все кому ни лень (кто был не занят работой). Действительно интересно сравнить, прежде всего с Авроровскими «Дашками», как ближайшими одноклассниками. Но на самом деле, в сравнении, Е190 гораздо ближе к А319, чем к турбовинтовым собратьям.



Новый - не новый, а ЗиЛок наше всё



скоро соцмедия заполнятся подобными кадрами

Хочу обратить особое внимание, что двигатель Е190 не оснащен так называемым «глазом орла» - рисунком спиральки в центре лопастей. Вообще она придумана для двух целей - отпугивать птиц (вроде когда крутится, похожа на глаз орла (што?!), птицы очкуют и летят прочь в южные края. Вторая цель - действительно определить работает ли двигатель в данный момент. В больших портах очень шумно и нередко можно купить свежайшего фарша (отдельный котел для меня уже греют, я знаю), или запчастей. Реально - в работающий двигатель на стоянке попадает всё, от пластиковых конусов, до людей. А нет рисунка и всё тут. Толи не летает такой самолетик в крупные порты, толи в Бразилии нет птиц, не знаю в общем.



Салон вполне себе ничо такой. Лететь такой обычно будет не дольше 2-3 часов, поэтому можно потерпеть отсутствия привычных джакузи и бара



Нам нужно больше пехотинцев!

В один момент показалось, что его реально начали разбирать на запчасти. На самом деле этим рейсом прибыли техники авиакомпании, знающие как свои 4 пальца (техники же) этот тип самолета. Они то и организовали экскурсию местным коллегам, ведь дальше обслуживать (багаж, топливо, водичка) самолет будут только наши, Сахалинские Михалычи. Да, представьте себе, в каждом типе самолета по-разному открывается багажная и пассажирская двери, подключается наземное питание, трап опять же нужен определенной высоты, да что там, даже та штука, которой буксируют самолет была привезена багажом! Так что, +1 ачивка нашим наземным службам +1 тип к их опыту и истории островной авиации. Осталось дождаться А350 и Б787 :)



Особенно рояльно выглядит окантовка двигателя. Эдакий лакшери на фоне Дальнего востока

Небольшой бонус дочитавшим. Днем позже заглянули в аэропорт вечером, расчехлить штативы.





Залетный боец



Праздник к нам приходит



Было бы классно сравнить их рядом. Но, светлому - день, темному - ночь. Так что в другой раз.



Чем руководствовался маркетинг АК Якутия в выборе ливреи, мне не особо понятно. Но признаться, она вполне уникальна, в народе правда, кличется "почтой России" (ха, споттеркий юмор, нифигасе)



Через год-полтора новый терминал высунет телетрапы стремящиеся поглотить в нутра здания пассажиров из прибывающих в Южно-Сахалинск рейсов. И не увидим мы больше селфи с трапов, выход из теплого самолета в дождяру с ветром, холодных автобусов которые трогаются и тормозят как можно резче чтоб все падали...

Эх, все так любимое нами скоро канет в лету. Эпоха ламповой авиации уходит. И я рад что запомню его таким:



ночное фото, споттинг, чехов, пегас, самолет, аэрофлот, хомутово, ембраер, новый самолет, аэропорт

Previous post Next post
Up