Трудности электрификации: Первый директор Бугульминской электросети

Jul 04, 2020 23:58

Продолжаем публиковать вспоминания наших ветеранов.  Сегодня воспоминания посвящены светлой памяти первого директора городской электросети Ахсана Муртазиновича Рейма - доброго, умного, отзывчивого и благородного человека.

Под лежачий камень вода не течёт

- Продолжаем собрание и переходим к рассмотрению следующего вопроса, - объявил член президиума. - Товарищи коммунисты, директор горэлектросети Рейм нарушил финансовую дисциплину. Это обнаружено проверкой горфинотдела. Имеется соответствующий акт. Нам надо дать оценку действиям Ахсана Муртазиновича. Я думаю, послушаем сначала его самого, - продолжил собрание первичной партийной организации при горсовете его секретарь - отставной офицер, работающий организатором гражданской обороны города Ганей Загитович
Загитов.

- Что вы можете сказать, товарищ Рейм?

- Нужны столбы, много чего нужно, чтобы город хорошо освещать, - начал тот. - Купить или заказать нельзя. Их просто нет. Да и денег своих горэлектросеть не имеет. Весь доход уходит в бюджет… Всё, что есть в стране, отправляется на стройки. Нам тоже как-то жить надо… Я попробовал «шахер-махер», кое-что получилось. Вот и всё.

После короткой паузы встал сидевший в первом ряду председатель горсовета. На должность он был избран недавно, а до этого работал прокурором города.

- Слово имеет Мирзагит Марданович Давлетшин, - объявил председательствующий. После выступления в зале опять воцарилось молчание. Затем выступила Е.Романова, единственная среди присутствующих женщина.

Евгения Павловна - секретарь исполкома горсовета вот уже при третьем председателе. Во власть она пришла еще из райкома комсомола, и о городских проблемах знала лучше других. - Директор горэлектросети решил многолетний вопрос, - сказала она. - Горсовет заваливают письмами. Горожане до сих пор пользуются керосиновыми лампами, пищу готовят в печах, жгут дрова. Ахсан Муртазинович взял на себя грех и дал электричество всего-то в тридцать один дом за речкой Бугульминкой, по сути, почти в центр города. И вот мы его судим. Ставим в угол, как провинившегося ребёнка. А ведь он доброе дело сделал…

- Кто ещё хочет сказать? - обратился председательствующий. Зал молчал. Никто даже не смотрел в сторону президиума. - Ну, что это такое! Обсуждаем персональное дело - и все молчат, - попробовал возмутиться Ганей Загитович. И тогда встал С.Слепов. Пожилой, крестьянской закваски, стовосьмидесятисантиметрового роста и неряшливого вида великан. Коммунист ещё ленинского призыва, он заведовал гостиницей. - Я живу на Заречной улице, только по другую сторону моста, и мы в счастливчики не попали, - поведал он. - Каждый хозяин на нашей улице давно приготовил столб для электричества. А его всё нет. Я так мыслю: хоть и бюджетные деньги «слопал» Ахсан, они ушли на нужды города. Не может коммунист Рейм просто ходить и смотреть на своё убогое хозяйство. Каждый год хлопочет делянку леса на дрова своим подчинённым и отбирает из дров столбы. Но разве это столбы? По мне, пусть ещё раз спроворит это «хухор-мухор», может быть, и на нашу улицу придёт свет Ильича… Ну, а выговор… как без него, на то и персональное дело, - по-деловому завершил речь Степан Корнеич.

Подробнее: http://bugulma-tatarstan.ru/index.php/news/peaple/pervyiy-direktor-bugulminskoy-elektroseti

Бугульма, Освещение, ГОЭЛРО, Электрификация, Опора

Previous post Next post
Up