...Некоторые слои населения видели в развитии телеграфной (как и электрической) сети в начале двадцатого века иную выгоду. Так, при ремонте московской линии механиком Грабовским «обнаружены были покража подпор с проволочными хомутами и шпилями у столбов на участке Свияжск - Печищи и умышленно разбитые изоляторы». «Камско-Волжская Речь» 1 апреля 1911 года писала: «На окраине Суконной слободы уже давно неизвестными злоумышленниками срезалась телефонная проволока. Был учрежден надзор. Вчера рано утром дежурившим на этом месте городовым был замечен неизвестный субъект, который закинув железный крюк, привязанный на веревке на проволоку, обрывал ее. Дав время собрать в кучу оборванную проволоку, городовой задержал вора и отправил в 4 полицейскую часть. Задержанный назвался крестьянином Свияжского уезда Н. И. Шитиным. Проволоки он успел сорвать в четырех пролетах 14 концов»
Ответом на такое безобразия явилось предписание казанского губернатора П. А. Полторацкого уездным исправникам оградить телеграфные линии от умышленных повреждений «разъяснив при этом становым приставам и урядникам, чтобы они не относились равнодушно к повреждению линий, а преследовали неупустительно всех виновных».
Следует признать, что не все повреждения проводов были умышленными. Иногда они путались и обрывались при неосторожном сбрасывании снега с крыши или слишком быстрой езде экипажей по трактам. В эпицентре крупнейших пожаров Казани в 1902 и 1914 годах обгорели и упали все телеграфные, электрические и столбы трамвая.
Источник