На базе Чистопольских электрических сетей прошло рабочее совещание специалистов распределительных сетей ОАО «Сетевая компания» по выбору наиболее оптимальных технических решений, принятых и реализованных электромонтерами эталонных РЭС для дальнейшего тиражирования по компании.
Где разместить «запаску» в кузове КамАЗа, чтобы увеличить площадь для перевозки полезного груза, как сократить время поиска необходимой оснастки, что удобнее в повседневной работе - горизонтальное или вертикальное хранение инструмента? Ящики выдвижные или откидные? Эти и аналогичные вопросы поднимались в рамках обсуждения разрабатываемых стандартов комплектации бригадных машин оперативного и ремонтно-эксплуатационного персонала.
Все девять филиалов компании, занимающиеся обслуживанием распределительных сетей, продемонстрировали свои наработки по оснащенности спецтехники. Вниманию собравшихся были представлены 18 единиц техники - используемые в настоящее время в компании КамАЗы, Егери, Форды и УАЗы, укомплектованные оснасткой, инструментом и оборудованием в соответствии с принципами лин-технологий. К участию в совещании, с целью презентации и защиты реализованных решений, были приглашены работники, непосредственно участвующие в дооснащении бригадных машин.
В ходе совещания электромонтеры, непосредственно эксплуатирующие представленный автотранспорт, наглядно продемонстрировали и подробно прокомментировали все технические решения, принятые ими в процессе работы по дооснащению автомашин с соблюдением принципов внедрения системы 5S. При осмотре транспорта активно обсуждались примененные решения по модернизации, задавались актуальные вопросы в части соблюдения принципов эргономики.
«Потребность в грамотном и наиболее удобном способе распределения в кузове оборудования возникла сразу после получения нового автомобиля «Форд», - рассказал представлявший машину ОВБ диспетчер Боровецкого РЭС НчЭС Виталий Комлев, - начали с закрепления оперативных штанг на стенках кузова, затем перешли к размещению диэлектрических бот, лопат, лестниц и другого инструмента, убрали инструменты в ящики, страховочную привязь закрепили на потолке салона по диагонали - иначе по габаритам не умещалась в салон. Определились с местом размещения плакатов безопасности - сейчас у нас в машине порядок, радующий глаз и в очередной раз доказывающий, что аккуратность у энергетиков в крови!». «Заводом-изготовителем было предусмотрено металлическое крепление огнетушителей, - продолжает Виталий Николаевич, - но это было неудобно, поскольку часто происходили повреждения и порывы шлангов. Поэтому мы придумали резиновое крепление, что обеспечило быстрый при необходимости съем огнетушителей и избавило их от быстрого износа».
«Идеи у ребят приходят постоянно. Стараемся их все реализовывать, - продолжил представитель НчЭС, - в этом смысле очень полезной является такая встреча, где можно почерпнуть для себя много полезного».
На состоявшемся после осмотра обсуждении представители филиалов, рассказывая о внедренных идеях, проявили максимальные открытость и дружелюбие, заявляя о готовности к заимствованиям разработок своих коллег и создании в будущем единого для всех структурных подразделений идеального комплекта. Для продолжения работы в этом направлении в компании создана рабочая группа, в состав которой вошли представители ОВБ и БЭР со всех филиалов. Возглавил группу, которой предстоит отшлифовать и довести до ума интерьер салонов и кузовов бригадных автомобилей разных марок, заместитель начальника службы распределительных сетей Вадим Максимов.