Начинаем мы наш беспилотный разговор

Jul 13, 2015 19:20

​Есть такая черная шутка, что
первые беспилотный самолет были создан тогда, когда летчик катапультировался, а самолет продолжал полет.

Теперь эти блага добрались и до нас.

На объектах электроэнергетики беспилотные технологии могут быть использованы для оценки состояния линий электропередачи и позволяют решать сразу ряд задач.

История беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), то есть аппаратов без экипажа на борту, начинается в начале 20-го века. Поначалу беспилотные технологии, созданные для воздушной съемки и наблюдения в реальном времени за наземными объектами, были сложными и дорогостоящими комплексами, имевшими только военное применение. Но в течение последнего десятилетия в этой области произошел настоящий прорыв.

Миниатюризация вычислительных систем и развитие спутниковой навигации позволили создать БПЛА, у которых габариты, масса, а главное, стоимость гораздо меньше прежних. Кроме того, прогресс в развитии гражданских беспилотных систем позволил сформировать новую индустрию для их применения.

В числе задач, которые может решить беспилотник на объектах электроэнергетики - аэрофотосъемка ЛЭП, измерение провиса проводов, оперативная визуализация повреждений, аварий; тепловизионный контроль контактных соединений высоковольтных линий, контроль допустимой высоты, создание 3D ортофотоплана и т.д.

У нас тоже прошли показательные облеты ВЛ. Для их проведения была выбрана ВЛ 110 кВ протяженностью по трассе 33,3 км.


По словам непосредственного исполнителя проекта эта воздушная линия была выбрана не случайно. Недавно на ней силами подрядной организации было проведено тепловизионное обследование. Полученные данные позволят сопоставить результаты проведенного обследования с помощью аппаратуры тепловизионного контроля БПЛА.

Представителями фирмы-производителя были продемонстрированы две модели: беспилотный самолет Supercam S-350 и беспилотный мультикоптер Supercam X8M. Высота их полета составила 160-170 м над уровнем земли, скорость полета 70 км/час. Бортовая видеокамера позволяла наблюдать за полетом и трассой ВЛ в режиме on-line.

За время полетов были проведены съемки для составления ортофотоплана, измерения габаритов и стрел провиса проводов, измерения допустимой ширины просеки в зоне прохождения ВЛ, а также тепловизионная съемка в ночное время суток.
Окончательные выводы о целесообразности применения БПЛА для диагностики ВЛ будут сделаны после предоставления подробного отчета и проведения анализа результатов специалистами компании.

ЛЭП, ВЛ

Previous post Next post
Up