А как бы поступили в Германии?

Apr 25, 2015 14:59

Никак не хочется идеализировать немецкое законодательство, но иногда приходится. Как пишет в Вечерке Инна Серова полиция занимается расследованием субботнего происшествия в поселке Октябрьском, где местные жители и дачники попытались снести забор, которым очередной собственник перекрыл им доступ к воде. В результате выкорчевали 5 из 19 установленных по периметру участка столбов и повредили 21 из 30 металлических листов ограждения...

В связи с этим вспомнился анекдот. В немецком лесу пропало промаркированное дерево. Начались ревизии, проверки лесничих. Виновных нашли, выпустили дополнительные разъяснения и инструкции, чтобы история не повторилась. В России пропало 100 гектаров элитного леса. В объяснительной написали: «Бобры!». Сразу понятно.

Похоже, казанцы больше не надеются на многочисленные природоохранные структуры в борьбе за сохранность и доступность лесов и водоемов. Как показала практика, жаловаться в официальные инстанции на то, что какой-нибудь «любитель природы» отхватил кусок леса или берега, бессмысленно.

А если даже в инстанциях и отреагируют на тревожный сигнал, то на его проверки-перепроверки у них уйдет столько времени, что уже и лес успеют вырубить, и берег испохабить. Вот и решил народ сам идти на «врага». К счастью, пока еще не с вилами, а с голыми руками... И не сразу, а через три дня после того, как подали тревожный сигнал в МВД, Росприроднадзор, Росрыболовство и т.д.

Как выяснила «Вечерняя Казань», причиной социального взрыва поселкового масштаба в дачном поселке Сосенки на 774-м километре стали строительные работы, с недавних пор закипевшие на участке, который, по данным движения «Волга и народ против», числится за Гослесфондом. В прошлом году лесники вместе с местными жителями высадили там около 200 молодых сосенок. А недавно у участка площадью 2,4 га появилась собственница - Луиза Сеньковская, которая огородила его металлическим забором. Этот забор полностью перекрыл местным доступ к воде. На днях на участок Сеньковской пришла тяжелая техника, завезли щебень, бетонные плиты.

- В субботу в Сосенках собрались дачники и жители Октябрьского и попросили рабочих убрать забор, восстановить гарантированный законом свободный доступ к воде, - рассказала корреспонденту «ВК» активистка движения «Волга и народ против» Гульнара Гилязова. - Но сын владелицы участка Евгений Сеньковский, который руководил работами, заявил: «Чем я хуже ПСО? Хочу и имею право жить в лесу и на берегу». Тогда люди вызвали полицию, потребовали пресечь правонарушение, составить протокол о том, что уничтожены посадки молодых сосен, изменена береговая линия, перекрыт свободный доступ к воде... Однако приехавшие полицейские просто стояли в стороне и наблюдали за тем, как развивается конфликт между дачниками и рабочими. Потом приехал еще и ОМОН - бойцы выгрузились из машины около магазина «Курбан», но вмешиваться тоже не стали. И тогда возмущенные люди снесли забор. Но рабочих никто не трогал.

А в понедельник в отдел полиции «Васильево» стали вызывать и опрашивать участников и очевидцев субботнего инцидента.
- Задача полицейских - дать юридическую оценку произошедшему на берегу в Сосенках, - пояснил корреспонденту «ВК» замруководителя пресс-службы МВД по РТ Максим Костромин. А на вопрос, почему полиция не пресекла работы в водоохранной зоне как незаконные, уточнил, что «оценивать этот факт - задача природоохранной прокуратуры».

Костромин сообщил, что в субботних событиях, в результате которых Сеньковским сломали забор, участвовали около 60 человек. И что заявление от пострадавших о нанесенном их имуществу ущербе в полицию пока не поступило. Обычно в таких ситуациях полиция руководствуется принципом «нет тела - нет дела». Но здесь, видимо, другой случай. Ведь, по утверждению представителя пресс-службы МВД, полиция приехала в Сосенки в связи с сообщением о... несанкционированном митинге.

Также Максим Костромин рассказал, что Евгений Сеньковский представил полицейским документы о праве собственности его матери на земельный участок на берегу площадью 2,4 га и межевой план, зарегистрированный по всей форме в Кадастровой палате. Согласно этим бумагам Луиза Сеньковская приобрела землю в Сосенках у другой собственницы в 2013 году, которая владела участком около года. Костромин предупредил вопрос о том, как могли местные власти продать в частные руки участок Гослесфонда, сообщив, что права на эту землю уже оспаривались в Зеленодольском горсуде и суд признал, что все законно.

Закон, Природа, Вода, Право

Previous post Next post
Up