Читать СНиП должны не только немцы

Feb 24, 2015 07:25

Если кто помнит, последний президент СССР повелел вывести войска из Германии. Не верящие своему счастью немцы не пожалели денег на это. Потом Горбачев ушел, деньги "освоили", а забытые вояки стали жить в России, в палатках, потихоньку разбегаясь. И вскоре уже Ельцин поехал к немцам за помощью. Те повздыхали, но снова дали деньги. Правда, потребовали, чтобы абсолютно все работы предъявлялись немецким представителям.

И дело завертелось. В российской глубинке, с нуля, возводились военные городки. Заказчик - Минобороны, контракт выиграл «Самсунг», строили турки, которые потом наняли русских, которые наняли белорусов, которые наняли таджиков.... А контролировали немцы. И вот два случая, из совместного проекта:

Священную тишину инженерного здания ЦВУ нарушает рев герра Шиллинга, инженера-электрика. Слышно, как он мечется по коридору, сыпя веселыми ругательствами. Наконец входит в комнату, где собрались строители-контролеры. Он возбужден, счастлив и радостно демонстрирует, как он говорит, «русише теодолит», который он купил за доллар у мастера краснодарской бригады, тянущей ЛЭП.

Это - ржавая гайка, подвешенная на шнурок. Шиллинга прет от радости. Это - его день. Захлебываясь, он объясняет, что так «эти» проверяют вертикальность опор. Просто держат перед собой на вытянутой руке гайку, как отвес.

Кто-то тоже ржет, присутствующим русским неловко. Но пожилой строитель Дитер вдруг советует Шиллингу заткнуться. «Клаус» - говорит он, - «Я увидел у них этот способ еще неделю назад. Сначала тоже удивился. Потом взял свой теодолит, и вечером перемерял все поставленные ими опоры. Ты будешь удивлен, но ни одна из опор не выходит из наших допусков. Наш контракт не требует определенных средства контроля, а раз так, то и говорить не о чем».

Немца-строителя Матеру не любит никто. Он выглядит тихим и вежливым дедушкой. Который ласковым голоском объясняет, что брак не пропустит. И стоит на своем. И все его слушаются. Особенно после того, как он отказался принять фундамент подстанции, а подрядчик плюнул на инспекцию, и все же возвел здание.

Подстанция простояла несколько месяцев. На Матеру давили даже военные заказчики, убеждая, что все нормально. Но тот моргал голубенькими глазками за толстыми стеклами очков, и терпеливо повторял: «Это плохое качество. Вам потом будет сложно это исправить». В результате подрядчика заменили, здание сломали, переделали фундамент, и возвели новое.

Так вот, однажды при приемке первого из жилых домов он велел налить в ванных комнатах по два ведра воды, затем опечатал подъезд, и приехал наутро смотреть течи на потолках. Течи были. Матера тихо попросил переделать гидроизоляцию во всем доме. Бригадир, потеряв терпение, стал орать на «недобитого фрица, который приперся "со своими фашистскими правилами». Как ни странно, немец понял некоторые слова. «Во-первых, я не фашист, а австрийский еврей», - сказал он - «а, что насчет немецких норм, то вы заблуждаетесь. Абсолютно все, то я от вас требую, это ваши же собственные строительные правила. Пожалуйста, хоть иногда читайте СНиП».

Источник

Мастер, Работа

Previous post Next post
Up