Испытания пригодности работника в начале 20 века

Feb 02, 2015 07:56


Наше время. Идет собеседование при приеме на работу:

- Ну и последнее. Назовите ваши сильные стороны...

- Настойчивость!!!...

- Спасибо, мы свяжемся с Вами!...

- А я лучше подожду здесь!!!

А вот работники промышленных предприятий при приеме на работу в конце 19-го - в начале 20-го века подвергались психотехническим испытаниям. Как писали авторы (профессор, д-р Рупп, Берлин и др.) цель испытаний заключается в том, чтобы до принятия кандидата на работу или в обучение установить степень его пригодности для данной работы, чтобы принимать только тех рабочих, которые к ней более приспособлены или чувствуют к ней большую склонность.

65. Быстро и тщательно работать в неудобном положении.
Далеко наклонившись над столом иди испод низу, или на высоте сверху вниз, обходя все препятствия, завинчивать винты, укрепить винтами пластинку, завести ключом часы и т. п. При прикосновении к препятствию контакт действует на звонок (по Левину). Возможны только единичные испытания.

67. Определение центра тяжести несимметричных фигур.
Сперва разъясняют понятие о центре тяжести и определяют его для какой-нибудь фигуры, путем нахождения точки опоры. После этого заставить намечать центры тяжести. Применять таблицы по Руппу. Возможны массовые испытания.

68. Определение равновесия сооружений.
Таблицы по Фридриху. Испытуемый должен определить: опрокинется-ли сооружение (простейшее, плоское) или нет? Массовые испытания возможны.

70. Придумать техническое приспособление.
В двух предыдущих задачах приспособление давалось в законченном виде. Изобретательность, правда, играла и в этих задачах некоторую роль, но эта роль была второстепенной. В настоящей же задаче она выступает на первый план. В остальном общие положения те же, что и раньше.
Примеры: а) испытание по Липпман-Штольценберг: предлагается вал с указателем и гирей; нужно придумать приспособления, при помощи которых указатель может быть задержан в определенных положениях, б) скомбинировать внутреннее невидимое устройство простых аппаратов, в) дополнить недостающие части (пособие: таблицы по Меде). Все задачи лучше всего применять на единичных испытаниях.


71. Уметь обходиться простыми средствами.
Как задача 70, с той разницей, что испытуемый ограничен определенным инструментом и вспомогательными средствами. Различие до сравнению с задачей 63 состоит в том, что там главную роль играет ловкость рук, здесь же - техническая находчивость; это различие, однако, не строго разграничено.
Примеры: а) испытание по Липпман-Штольценберг: прямоугольные куски картона с поперечной планкой установить в вертикальном положении возможно большим числом различных способов (имеются в распоряжении веревки, две колодки, рейки, кнопки), b) испытание по Келер-Гизе: повесить кольцо, на крюк в потолке без лестницы и не становясь на стол (имеются в распоряжении палки, проволоки, веревки и т.п.), с, d) испытание по Руппу: какой-нибудь тяжелый предмет, например, небольшой мотор, установить на некоторой высоте {имеются штатив, штанги, струбцинки, куски дерева, гвозди, веревки и т.д.). Установить дужку па скрипке или навесить внутри спиральную пружину (имеются веревки, проволока, клещи, пинцеты, молоток и т.д.). Близко подходят задачи 63 d, е, f. Все задачи только для индивидуального испытания; необходимо тщательное наблюдение, но так, однако, чтобы не мешать.

Работа, Работник, Техника

Previous post Next post
Up