Как Вадим Максимов генератор «перехитрил»

Apr 08, 2014 15:44


В период пуско-наладочных работ на объектах, на санно-бобслейных трассах Сочи были установлены ДГУ 630 кВА ОАО «Сетевая компания» в количестве трех штук. Проект привязки ДГУ к БКТП предусматривал прокладку кабельных линий 0,4 кВ от ДГУ в непосредственной близости с кабелями 10 кВ. После завершения монтажных работ по подключению ДГУ выяснилось, что присутствует наведенное напряжение на кабеле соединяющем ДГУ и БКТП (порядка 3-10 вольт), которое мешает работать панели управления дизель-генератора т.е. дизель-генератор не возможно было опробовать в полном объеме пуско-наладочных работ. Панель управления дизель-генератора воспринимала данное напряжение как включение встречного источника мощности на шины ДГУ и подавала аварийную команду с запретом на запуск дизель-генератора. Пробовали обращаться к производителю панелей управления с просьбой скорректировать внутренние уставки автоматики панели управления ДГУ, но получили отказ. Когда уже были смонтированы и обвязаны все три ДГУ на санно-бобслейной трассе, перекладывать кабели по другой трасе не представлялось возможным. Никто уже это не смог выполнить, учитывая сжатые сроки и местную специфику пропускного режима объекта. Не было аккредитованного монтажного персонала, необходимой длины нового кабеля, а самое главное - не было времени.

Стали искать выход. И решение было предложено Вадимом Максимовым. Для устранения влияния обратной связи на панель управления на время пуско-наладки и на опробования ДГУ вовремя дежурства ввести дополнительный коммутационный аппарат (обычный трехполюсный автомат) в обратную связь автоматики самого ДГУ. Он предложил немного «усовершенствовать» панель управления. Просто, наглядно, чтобы любой персонал мог этим коммутационным аппаратом спокойно управлять, и тем самым ДГУ вводить в работу. Проведена необходимая небольшая модернизация. Именно на эти ДГУ были написаны четкие инструкции.

Вадим совместно с казанскими операторами ДГУ, имеющими опыт работы на таких же дизель-генераторах, опробовал все неоднократно. Когда он им проблему объяснил, они все поняли. При опробовании, операторы сказали, что все просто, наглядно и понятно. Было сэкономлено время и оперативно решена проблема. Представители завода-изготовителя были в принципе не против такого решения, по телефону устно они дали свое согласие, но письменного разрешения все же дать не рискнули.

Усовершенствование панели управления дало возможность сэкономить время и людские ресурсы. Если бы энергетики не приняли это решение, то пришлось бы либо все кабели отсоединять, вынимать, перекладывать и.т.д., либо лезть и наши кабели фольгой обматывать, заземлять и другие кардинальные меры проводить. Там даже с отверткой на объект не пройдешь, не говоря уже о другом. Наши брали разрешение, чтобы хомутики, шуруповерт, саморезы пронести на объект для установки трехполюсного автомата. При входе на объект все, что заносили, все пересчитывали, чтобы случайно что-то не попало на бобслейную трассу. Это особая зона, я бы даже сказал, что зона в зоне, там большое количество аммиака, которым охлаждают трассу, поэтому там был очень высокий уровень безопасности. Даже зайти сложно, не то чтобы работать.

В общем, смекалка, техническая грамотность энергетиков выручили, и они смогли решить сложную проблему легко и просто - «перехитрили» генератор. К тому же, хотелось бы отметить, что возвращение автоматики в исходное заводское состояние, не займет много времени и сил. А может и пригодится еще где-нибудь.

Татарстан, Сочи, Олимпиада, ДГУ, ОАО "Сетевая компания"

Previous post Next post
Up