5 НЕУДОБНЫХ ВОПРОСОВ ЭНЕРГЕТИКАМ

Nov 28, 2013 22:09


5 НЕУДОБНЫХ ВОПРОСОВ ЭНЕРГЕТИКАМ
У некоторых служб работа такая: когда все идет гладко, никто ее не замечает. Но стоит только чему-то пойти не так...
Вот у вас неожиданно гас свет? Тогда вы понимаете, о чем речь. В момент, когда выключаются разом все лампочки, холодильник, телевизор и - о ужас! - компьютер, как-то сразу вспоминаешь об энергетиках.

Но и в другие моменты, не столь «трагические», к энергетикам у нас немало вопросов. Почему так долго порой идет технологическое присоединение? Зачем выносить счетчики на фасад домов? Когда в Казани уберут воздушные линии электропередач? Мы нашли возможность задать нашим энергетикам эти и другие «неудобные» вопросы. Читайте ответы - и берите информацию себе на заметку!

ВОПРОС 1. ПОЧЕМУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ ИНОГДА ИДЕТ ТАК ДОЛГО?

- Этот вопрос больше всего волнует владельцев новых коттеджей, домов и т. д.

На первый взгляд, подсоединить дом вроде очень просто: провод перекинул, и все. На самом деле проблема не в этом. Энергопотребление в РТ растет большими темпами. Люди активно строятся, соответственно подается все больше и больше заявок на техприсоединение. Стремительный рост числа потребителей электрической энергии, который, к сожалению, не поддается каким-либо точным расчетам и прогнозам, значительно опережает рост электросетевых мощностей.

Сетевой организации нужно обеспечить каждого присоединяемого клиента соответствующего качества электроэнергией. При этом должны быть сохранены условия электроснабжения для других потребителей, энергопринимающие установки которых были присоединены ранее.

Линии в частном секторе в основном построены давно, а есть еще и бесхозные сети (которые перестали обслуживать прежние владельцы), которые находятся в ужасном состоянии и постепенно (есть установленный законом порядок) государством передаются на баланс ОАО «Сетевая компания». И вот на фоне таких сетей частный сектор активно застраивается двух-, трехэтажными коттеджами, хозяева которых часто заявляют совсем не те мощности, что собираются потреблять. Скажем, заявляют пять киловатт, а потреблять начинают все двадцать. В итоге «просаживают» всю линию, от чего страдают и соседи. Подобное нередко случается в поселках вокруг Казани, Нижнекамска, Набережных Челнов.

Да, мы сетевая организация и по закону обязаны обеспечивать 220 или 380 вольт в розетке. Но если по мощностям мы видим, что это пока невозможно, даем человеку технические условия и сами берем на себя обязательства, для исполнения которых нужно определенное время с целью осуществления правовых и технических мероприятий (отвести землю под новые электросетевые объекты, установить КТП, опоры, протянуть провода или заложить кабель).

Перспективы

Мы работаем над упрощением процесса технологического присоединения. Уже сейчас до 15% клиентов оформляются через личный кабинет потребителя в Интернете, особенно в Казани и Челнах. Также сейчас мы начинаем организацию центров обслуживания клиентов в крупных городах Татарстана. В ближайшей перспективе человек, имеющий, к примеру, дачу в Агрызе, но живущий в Казани сможет прийти в такой центр и оформить все документы быстро и просто.


ВОПРОС 2. ПОЧЕМУ В МОЕЙ КВАРТИРЕ (ДОМЕ) НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ?

- В последнее время поступает много подобных жалоб от жителей многоквартирных домов. Есть жалобы и от владельцев частных домов.

Причин низкого качества электроэнергии несколько, и не все из них мы, энергетики, способны устранить. Это:

старые внутридомовые электрические сети (менять их внутри дома обязаны ТСЖ или управляющие компании - УК);

нежелание некоторых УК отвечать за состояние внутридомовых сетей;

возросшее потребление электричества (необходим контроль со стороны УК за соблюдением гражданами предусмотренной проектом нагрузки в квартире);

несанкционированное подключение к внутридомовым электросетям (вопрос контроля УК);

применение сварочных аппаратов и потребление мощности сверх разрешенной в частном секторе;

бесхозные сети.

Если на границе балансовой принадлежности (вводно-распределительное устройство жилого дома), где разграничиваются зоны ответственности УК и Сетевой компании, никаких отклонений в уровне напряжения нет, то значит, со стороны энергетиков все в порядке. А причина плохого качества электроэнергии - во внутридомовой сети, за которую отвечают УК. Значит, жителям многоквартирных домов следует свои жалобы адресовать в Управляющие компании. Владельцам частных домов стоит обращаться непосредственно в ОАО «Сетевая компания».

Был такой случай:

У многих управляющих компаний нет квалифицированного персонала, отсюда и проблемы с нормальным энергоснабжением. Вот один из примеров.

- Наша бригада выезжала на жалобу жителей одного из домов. Ребята связались с электриком управляющей компании, чтобы он открыл им ВРУ (вводно-распределительное устройство), - рассказывает один из энергетиков. - Вы представляете, что он им ответил?! «Мне некогда, я вам ВРУ открою, а, как приедете, сами все посмотрите». Руководитель бригады потерял дар речи от подобной информации: «А если туда ребенок зайдет?!» В общем, приехали наши специалисты - дверь открыта, доступ имеется всем желающим, все оборудование висит на честном слове, а изоляция на проводах расплавлена.

ВОПРОС 3. ПОЧЕМУ ЭНЕРГЕТИКИ ТРЕБУЮТ ВЫНОСИТЬ СЧЕТЧИКИ НА ФАСАД ДОМА (НА ОПОРЫ И Т. Д.)?

- Сейчас уже во многих районах Татарстана установлены небольшие белые ящики, закрепленные на фасадах домов. Они называются УВН - учет выносной наружный или ВЩУ - выносные щиты учета.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении...» у каждого потребителя должен быть установлен прибор учета электроэнергии. По требованиям законодательства прибор учета должен находиться на границе балансовой принадлежности электрических сетей. То есть либо на внешней стене жилого дома, либо на границе земельного участка. Все строящиеся новые дома коттеджного типа принимаются, как правило, с прибором учета снаружи дома. А те дома - и частные, и многоэтажные, что раньше имели счетчики внутри, тоже переводятся на внешние приборы. Зачем это делается?

Чтобы персонал сетевой компании мог контролировать работу приборов учета, причиняя минимум беспокойства жителям.

Чтобы недобросовестные потребители не воровали электроэнергию путем незаконных отпаек, «левых» розеток.

Чтобы спасти внутридомовые сети от короткого замыкания, которое может привести к пожару. Повышается безопасность дома.

Чтобы безопасно, не отключая остальных потребителей, провести техобслуживание щита учета и ремонтные работы в доме.

Кстати, на западе весь учет коммунальных услуг - и водяные, и газовые, и электросчетчики давно устанавливаются на фасаде.

ВОПРОС 4. ПОЧЕМУ МЫ ТАК МНОГО ПЛАТИМ ЗА СВЕТ ПО ОДН (ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ)?

- Если не брать в расчет возможные неправомерные действия со стороны управляющих компаний, то к увеличению платы за ОДН ведут ветхие провода, неправильное распределение нагрузки. А еще незаконное подключение к электрическим сетям жилых домов, различных коммерческих организаций - кафе, магазинов, стоянок и т. д. Та электроэнергия, которую потребили, потом зачастую просто раскидывается по жильцам. Да при этом еще и качество электроэнергии снижается, ведь внутридомовые электрические сети изначально были рассчитаны только на бытовое потребление.

Что мы советуем сделать в этом случае? Напишите письмо в свою управляющую компанию с просьбой подтвердить законность подключения кафе или стоянки. Копию отправьте в жилищную инспекцию. Один экземпляр оставьте себе.

После этого можно обратиться и к нам, так как могут вскрыться факты незаконного пропуска мощности через внутридомовые сети.

Был такой случай

Были большие проблемы в Азино, на проспекте Победы. Там к внутридомовым сетям подключается много ларьков, а энергетиков об этом не информируют. Естественно, никакие технические условия хозяевами ларьков не соблюдаются. В итоге жители жалуются на снижение напряжения и высокий ОДН.

Даже если подключение ларька делается официально, по договору с управляющей компанией, УК должна согласовать пропуск мощности с поставщиком электроэнергии - Сетевой компанией. Часто это требование просто игнорируется.

ВОПРОС 5. ОПАСНЫ ЛИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ? КОГДА В КАЗАНИ УБЕРУТ ТАКИЕ ЛЭП?

Ни вред, ни безвредность ЛЭП до сих пор не доказаны. Но санитарные службы считают, что проживание вблизи линий электропередач не представляет опасности для здоровья, если соблюдены условия установления охранных зон. Напряженность электрического поля линий электропередач в несколько раз ниже установленной законом нормы. Это показывают замеры контролирующих органов. Кстати, бытовые приборы подчас дают большее электромагнитное излучение, чем ЛЭП. В топе - фен и электробритва.

Тем не менее у ОАО «Сетевая компания» по Казани есть программа по переводу воздушных ЛЭП в кабельные линии. Сейчас при реконструкции и новом строительстве в черте города мы закладываем только кабель, что, кстати, значительно дороже, чем проводить воздушную ЛЭП. Убрать старые линии - это вопрос ближайшего десятилетия.

Практически не осталось в Казани голых проводов распределительных сетей - мы перевели их в самонесущие изолированные провода. Даже если такой провод упадет на землю, ничего не случится.

У вас остались вопросы к энергетикам? Почему есть проблемы с освещением улиц? Что делать, если на вашей земле стоит опора электропередач? Почему нельзя работать и строиться в охранной зоне электросетевых объектов? Любые вопросы, даже неудобные, вы сможете лично задать на предстоящей прямой линии с участием руководителей и специалистов «Сетевой компании», которая состоится в декабре месяце.

На вопросы отвечали специалисты ОАО «Сетевая компания».

Полезные телефоны

Бесплатный телефон доверия поставщика электроэнергии - ОАО «Сетевая компания»: 8-800-2000-878. Сотрудники компании реагируют на все жалобы и обращения населения, оперативно выезжают на место для правового и технического регулирования проблем.

Комсомольская правда-Казань

Татарстан, Энергетика, ОАО "Сетевая компания"

Previous post Next post
Up