Apr 24, 2011 01:55
Получил огромное удовольствие от фильма. И хочется поделиться впечатлениями.
В мировом боксе встречи Микки Уорда с Артуро Гатти называют "знаменитой трилогией".
Журналисты шутили, что оба боксёра представляли на ринге свои версии "Рокки". Каждый из бойцов после сокрушительных пропущенных ударов находил в себе силы для ударов ответных, приводя публику в неистовство.
Но фильм совсем не об этом.
История восхождения ирландца к чемпионскому титулу не менее интересна, чем его подвиги на ринге.
И, по сути, она могла произойти в любой стране, с любыми людьми, и даже не иметь отношения к боксу.
Потому что это история взаимотношений самых близких людей. История о том, как семья может помогать человеку состояться или наоборот, "желая добра", душить его в объятиях своей опеки.
Семья, в которой вырос Микки, оказалась, мягко говоря, непростой.
Главой была сильная, властная, доминирующая мама. Папа, соответственно, на вторых ролях. Семь дочерей, как на подбор - грубоватые, неженственные, засидевшиеся "в девках".
И есть ещё два брата. Надежда семьи. Оба с детства увлечены боксом.
Старший в молодости достиг таких высот, что дрался с самим Рэем Леонардом. И даже вроде как побил его.
Но после этого боксёрская карьера не задалась. Теперь он всё дальше от спорта, потому что впустил в свою жизнь наркотики.
Теперь вся надежда на Микки. Мать - его "менеджер", брат-наркоман - "тренер".
Тебе надо тренироваться, но только без этого "дурдома", - говорят Микки со стороны.
Очень порадовала и даже поразила актёрская работа Кристиана Бэйла, играющего старшего брата.
Я видел его только в двух фильмах - "Эквилибриум" и "Терминатор. Да придёт спаситель". Понятно, что это совсем другое кино. И роли другие. Хотя и там он на высоте. (Посмотрел в интернете - ролей у него достаточно много уже .)
Здесь Бэйл играет не суперагента и не суперсолдата, а обычного человека, спортсмена, "пережившего" свою короткую славу.
И его наркотики, и его бесшабашная весёлость под нескончаемым кайфом - это то, в чём он пытается спрятать от себя самого свою боль, свой внутренний надлом. И, опускаясь всё ниже, он постепенно сам превращается в "энергетическую воронку" для близких.
От Бэйла исходит такая энергия актёрского удовольствия (что ему есть, что играть, есть где развернуться) и такая достоверность, что начинаешь следить за каждым его движением, жестом, выражением лица. (И "Оскар" за роль второго плана, которая, можно сказать, стала второй главной в фильме, вполне заслужен.)
В начале фильма говорится, что он основан на реальных событиях.
История семьи Микки Уорда оказалась, практически, готовым сюжетом. Так бывает.
И надо было только увидеть его и попытаться бережно, без лишнего пафоса и "мылодраматизма" перенести на экран.
Это не просто, но создателям "Бойца", по-моему, удалось.
Кино получилось не о боксе - о жизни.
Кино,
Удовольствие