Vattenfall и просто так про концессии

Apr 10, 2010 20:54

Северный поток начали строить, ура. В этой связи думается, почему RWE замутил эту историю с Набукко? Да потому что главный конкурент E.ON начал Северный поток. Me too.
Vattenfall же, третий по величине на немецком рынке, решил выращивать водоросли. Прогонять через них угарный газ из своей теплоэлектростанции Senftenberg, что в Бранденбурге, и снижать таким образом свои эмиссии. у конкурентов есть похожие проекты, но не помню, чтобы те уже дошли до стадии строительства.
Он же, Vattenfall, в поисках деревянных шницелей для своих тепловых станций, забрел аж в Либерию, ибо чтобы снабдить биомассой все свои ассеты, немецкого дерева не хватает. Опять же, не первый об этом догадался, тот же RWE уже выращивает в США штате Джорджия деревья на сожжение в своих голландских котлах. Интересно, сколько углеводорода будет потрачено, чтобы отвезти биомассу из столь отдаленных мест к пункту утилизации? А нам что, транспортные эмиссии сжигающему декларировать не надо. это уже проблема авиа- и судоперевозок, и то, может быть, только в следующем периоде европейской торговли сертификатами СО2. и то - может и не быть.
Неэкологичненько получается.
и непоследок расскажу немного, наконец, о концессиях. просто так, без новостного контекста.
Чтобы заняться коммерческим бизнесом снабжения жителей определенной коммуны электричеством или газом, нужно построить распределительную сеть. идея выкупать у каждого частника по клочку земли, чтобы по нему прошла твоя сеть, крайне невыгодна. и никто из частников не хочет за разумные деньги, чтобы по его лужку тянулся провод. Дороги же и пара метров вдоль них принадлежат коммунам. и с последними можно намного быстрее договориться, и за один раз. Коммуна разрешает кому-то одному иметь сеть вдоль ее дорог - дает концессию. По немецким законам концессию дают на 20 лет. Исторически концессии раздавались полюбовно - там, где у E.ON была своя электростанция, там давали концессию E.ONу, где preussen elektra - там ей. Так возникли области влияния больших снабженцев. теперь же сетевой и генерационный бизнес согласно директиве ЕС разделили. и изменили концессионное право. коммуны могут теперь дать концессию какому-нибудь другому сетевому хозяйственнику. представьте, сеть стоит эоновская, а концессии у эона нет, концессию по окончании кровных 20 лет дали независимому сетевику икс. то есть вот сетевик с сетью, который не имеет права иметь сеть на этой территории, и здесь же сетевик без сети но с правом заниматься сетевым бизнесом. В таких случаях э.он должен продать свою сеть сетевику икс. но законодательство еще не стандартизировало процесс передачи сети от одного сетевика другому, получившему концессию. поэтому процесс продажи сети может длиться годами, в котором стороны будут лаяться за каждую гайку.
коммуна может создать собственного, коммунального сетевика и отдать сеть в концессию ему. может скооперироваться с другими коммунами или с тем же эоном. вариантов множество.
в настоящее время в сотнях немецких коммун заканчиваются концессии и у исторических их владельцев болит голова как бы их сохранить. концерны облизывают членов коммунальных советов до блеска. простой потребитель этого интенсивного лизания практически не замечает.

usa, senftenberg, biomasse, liberia, rwe, konzession, nord stream, vattenfall, algen

Previous post Next post
Up