О Пост-Киото пока писать нету смысла, это будет растратой времени и сил. Ну обижаются они там друг на друга, ну суют туда-сюда всякие бумажки. Меня интересует только что в конечном счете выйдет и какие из этого можно будет вывести последствия для промышленности.
Ну, климат мне, конечно, тоже очень важен, как туристу.
А пока объясню, почему из-за возобновляемых повышается цена на электричество.
Начнем с очевидного. Владелец любой установки, отвечающей требованиям EEG - ветряной ли, биогазовой или солнечного модуля, получает от сетевика за каждый киловаттчас закачанной в сеть электроэнергии твердую цену. Сетевик считает, сколько всего он заплатил за возобновляемые, делит эту сумму на количество всех киловаттчасов, протекших через сеть (кажется, за год), и выводит некое икс количество центов за киловаттчас, которое он потом ставит в счет трейдеру, а трейдер уже и конечному потребителю.
Но есть еще один момент, и я о нем уже упоминала вскользь. Усиленное строительство возобновляемых требует новых инвестиций в сети. По закону сетевик обязан принимать возобновляемое электричество, даже когда оно не нужно, даже если сети не могут их принять. Поэтому нужно больше сетей. Эти инвестиции одобряются федеральной сетевой агентурой (BNetzA) и тоже размазываются по общему количеству киловаттчасов и также передаются конечному потребителю. Огромных денег стоит подключить к сети оффшорные ветряки в северном и балтийском морях. В рамках инфраструктурного пакета строятся магистральные сети, соединяющие север с югом. Более того, там, где магистральная линия проходит через значимые населенные пункты, ее переводят в подземный кабель, который стоит в девять раз дороже воздушного пути. Растут Netzentgelte, и виноваты в этом как раз возобновляемые.
Или так называемый интеллигентный счетчик. С 2010 года во всех новостройках надо устанавливать только такой. А он намного дороже старого. Эти инвестиции тоже закладываются в сетевой тариф, и будут касаться всех, не только жителей новостроек.
Это так, небольшой рефератик.
А сейчас немного новостей.
Япония решила порвать с сырьевой зависимостью самым радикальным способом - построить солнечную электростанцию в космосе и посылать энергию на землю с помощью электроволн. Проект называеся Space Solar Power System.
BMW не будет строить водородный флот - видит больше будущего в электромобилях. Как и Ауди, собирающееся до 2012 довести свой E-Tron до рынка. Неожиданно, что вдруг маленькая Португалия вдруг тоже заинтересовалась темой электромобилей и заявила, что будет строить сеть электрозаправок.
пардон, что за сим прерываю, хоть новостей еще с целый батон, ну у меня тут кое-кто под боком орет.