Внутренний Таджикистан

Oct 03, 2012 04:13

Довелось мне тут побывать почти настоящим таджиком в Москве. По роду профессии, которой я отдал некоторое время.
По разным обстоятельствам поработал я таксистом.

Кто такой таджик в Москве? Это низкоранговое служебное существо, имеющее две основные функции:
- обслуживать белого господина
- не отвлекать белого господина от его дум и бесед

Все остальные функции московского таджика - вторичны, а некоторые, прямо скажем излишни. Ни одна белая самка с высшим образованием и работой на должности типа офис-менеджер не станет всерьез рассматривать таджика в качестве мужчины, и ни один белый самец не станет всерьез обсуждать какие либо вопросы с таджиком, помимо качества выполнения его двух основных функций.

А таксист - это кто-то типа таджика. Еще, конечно, не совсем таджик, но уже и не белый господин. Нечто промежуточное.
А ведь был я, черт подери, еще совсем недавно принадлежал, к этой расе белых господ. Ходил по офису, пил плохой халявный кофе, шатался по ресторанам и кофейням, слушал модную музыку, тусил, носил недешевые костюмы и вел соответствующую жизнь.
И вот я наблюдаю жизнь белых хозяев с другой стороны фронта, с обратной линии прилавка.
Интересно!

Могу сказать одно - этот мир нереален, иллюзорен и спектакулярен, и его хрупкую основу каждый день трудолюбиво подтачивают сами обитатели - игроки и зрители этого мира, подобно тому, как подтачивают старинный комод голодные жуки-древоточцы. И вроде бы этот комод стоит, солидно и устойчиво на вид, но видящий видит, что это древесная труха, которая только притворяется серьезным и массивным комодом. И любой серьезный толчок обнажит суть. А смерть - это и есть ни что иное, как обнажение сути.

Конец света?
Это длящаяся бесконечность момента.

социум, таджики, смерть

Previous post Next post
Up