НЕМЦЫ ПОД МОСКВОЙ. Тогда в 1941 и Сейчас...

Oct 13, 2019 18:33

Как оккупанты осваивают Россию мирно.

НЕМЦЫ ПОД МОСКВОЙ. Тогда и Сейчас

В Волоколамском районе Московской области, в районе 95-го километра трассы Москва-Рига, между деревнями Шелудьково и Федюково построена гоночная трасса международного уровня Moscow Raceway. Она стала первой трассой в России, где можно проводить этапы всех ведущих международных гоночных серий, включая Формулу 1 и Мото Гран-При.


Туманным осенним утром, 1 октября 2008 года меж деревнями Шелудьково и Федюково был заложен символический "первый камень" многофункционального автодрома.

В честь начала строительства было устроено официальное мероприятие, на котором присутствовали члены Госдумы, руководители проекта, а также пилот "Формулы-1" Дэвид Култхард.

В рамках церемонии были посажены молодые дубы в месте, где сейчас возведен Центр приема посетителей Moscow Raceway.

Разработчиком трассы стал давно известный в гоночном мире проектировщик гоночных трасс немец Герман Тильке (архитектурное бюро Tilke GmbH). Исполнительным директором проекта выступал австриец Ханс Хайст, он руководил гоночными трассами в Австрии и Бахрейне.

От плодородного поля между деревнями Шелудьково и Федюково остались только воспоминания. Спокойная жизнь ушла в прошлое.

Не выполнены никакие обязательства перед местными жителями.

До сих пор не построен шумозащитный экран от стрекочащих машин и мотоциклов, поставивших крест на нормальной жизни двух деревень.Июнь 2010. Плодородное поле до стройки



Июнь 2011. Поле под MoscowRaceway



* * *

Из истории

Октябрь 1941 года. За 67 лет до начала строительства Moscow Raceway.
Немцы в деревнях Язвище, Шелудьково и Федюково.



В течение 17 ноября 1941 года немцы продолжали развивать наступление в восточном, северо-восточном и северном направлениях от Волоколамска, и к исходу дня овладели станцией Матренино, Язвище, Городище.

В течение 18 ноября вела напряженные бои с наступающим противником 16-я армия во взаимодействии с соседом справа (30-я армия), в том числе 5-я танковая дивизия. Особенно упорные столкновения развернулись на участке Поповкино (8 км северо-восточнее Волоколамска), Горюны, Язвище.

Войска 16-й армии в течение 19 и 20 ноября вели упорные сдерживающие бои с пехотой и танками противника на всем фронте, отходя с боями на новый оборонительный рубеж.

Противник, несколько ослабив свой нажим на Чисмену, основные усилия направлял на Тарасово (вдоль шоссе Теряева Слобода-Павельцово), а также на Румянцево, стремясь здесь продвинуться к Истре. Ожесточенные бои происходили у Деньково и Ново-Петровское.

К исходу 20 ноября 16-я армия по приказу командующего фронтом отошла на новый оборонительный рубеж, оставив позиции.

За 5 дней наступательных боев с 16 по 20 ноября подвижные части немцев продвинулись к востоку от Волоколамска на 15-25 км, т. е. наступали со средним темпом 3-5 км в сутки.
На рассвете 19 ноября со стороны деревни Язвище по скованному льдом руслу реки Гряда устремились на прорыв к Волоколамскому шоссе десять немецких танков. За ними небольшими группами бежали автоматчики - всего около роты. 
Гитлеровцы наступали, имея троекратное превосходство в живой силе, не говоря уже о бронированных машинах.Особое уважение и вечная память казакам 4-го эскадрона 37-го Армавирского кавполка 50-й Кубанской кавалерийской дивизии Льва Доватора.

Противник намеревался с ходу обрушиться на оборонительный рубеж казаков, прижать их к земле пушечно-пулеметным огнем, проутюжить гусеницами, а затем, развивая успех, нанести удар в незащищенный фланг остальных подразделений  и оседлать Волоколамское шоссе.




Планы немцев сорвала поразительная стойкость эскадрона, треть которого приняла на себя основной удар противника.
Утром 19 ноября эскадроны полка держали оборону на Волоколамском шоссе, в треугольнике, образованном населенными пунктами Чисмена-Язвище-Шелудьково. Разведка доносила, что в деревне Шелудьково сосредоточено до батальона пехоты противника с 31 танком, артиллерией и минометами. В Язвище наблюдалось скопление техники - до 40 танков и 50 машин с пехотой. Противник готовится к атаке.

Кавалеристы 4-го эскадроны занимали позиции к западу от деревни Федюково, раскинувшей свои кособокие избы по правому берегу речки Гряда. Промерзшая от мороза земля с трудом поддавалась кайлу и лопате. Для обустройства стрелковых ячеек использовались деревенские плетни, ворота. Засыпанные снегом и сдобренные водой укрепления превращались в ледяные норы и создавали впечатление долговременных оборонительных сооружений.

В деревне Федюково, которую войска вермахта намеревались проскочить за считаные минуты, немцы задержались на день. Эскадрон казаков насмерть вгрызся в замёрзшую почву, став почти на сутки непреодолимой преградой.

Казаки, поняв, что принимают свой последний бой, пожалели своих верных друзей - боевых коней: дали наказ коноводам заблаговременно отпустить их на волю. Затем встретили танки гранатами и бутылками с горючей смесью.

Конец последнего эпизода страшного боя довелось наблюдать сыну кавполка Саше Копылову.

Он был направлен в расположение эскадрона, чтобы передать приказ командующего кавалерийской группой генерала Льва Доватора об отходе, после того как не вернулись посланные с той же целью один за другим верхоконные связные.

На месте боя у деревни Федюково подросток насчитал более 20 подбитых танков и не увидел ни одного выжившего казака.

Вернулся и доложил: "Погиб весь эскадрон". А 19 декабря не стало и самого Льва Доватора, погибшего в ходе разведки в деревне Палашкино под Рузой.





Очевидцами некоторых моментов последнего боя 4-го эскадрона оказались молодые жители деревни Шелудьково: Нина Грязнова, Петр Синицын, Василий Смирнов, Надежда Григорьева. Они же погребли останки погибших героев в братской могиле на берегу Гряды и после изгнания гитлеровцев из  Подмосковья рассказали о подвиге казаков командиру 50-й Кубанской кавалерийской дивизии генерал-майору Иссе Плиеву.

Из воспоминаний жителей.

16 октября на Волоколамском направлении началось генеральное наступление немцев.

В деревнях Шелудьково, Федюково, Язвище на стрекочащих мотоциклах появились немцы.
В первую очередь они выгнали из многих домов жителей - женщин, стариков, детей и поселились в них сами.
Некоторые из сельчан, у кого были сараи - перешли туда.

Кто-то в погреба накидал соломы и два месяца спасался там. У кого не осталось ни того ни другого - вырыли землянки.
В 1941 году осень и зима выдались очень холодными. Фашисты, спасаясь от сильных морозов, отобрали у сельчан теплые вещи.

У деда Ильи сняли валенки, а за сопротивление жестоко избили прикладами. Побои оказались смертельными и вскоре он умер.

После боев с 16 по 27 октября г. Волоколамск и окрестные деревни были сданы немцам.
А уж когда 5 декабря 1941 года началась известная битва за Москву, жители попали в настоящий ад, оказавшись в прямом смысле между молотом и наковальней - под перекрестным артиллерийским огнем противников.
Прятались в вырытых окопах, но после бомбежек выжили не все.

Но и эти испытания оказались не последними.

Отступающие  в сильной спешке немцы, чтобы лишить продовольствия наступающих красноармейцев, подожгли дома в Шелудьково, не дав вывести из сараев домашнюю скотину. Было невыносимо жутко слушать рев бедных животных, вой собак, плач баб и детей. Эта деревня была сожжена дотла, такая же участь ждала и Язвище. Но случилось вот что. Немец, которому приказали поджечь избы и постройки, выбросил факел и уцепился за борт последнего грузовика в спешке отступающей колонны. Трусость фрица и невыполнение приказа спасла село! Мы до сих пор благодарны этому немцу, так как Язвище было спасительным островком среди пепелища сгоревших соседних деревень. Погорельцев приютили у себя жители Язвища. В доме Чекулаевых, который имел очень удобное расположение в плане обозрения, расположился штаб прибывшего командования, в том числе Доватора и Рокоссовского. Кстати, в этом же доме ранее располагался и немецкий штаб.

Окончательно немцы были выбиты из г. Волоколамска 20 декабря 1941 года.

Весной 1942 года настала необходимость собрать и захоронить всех погибших солдат. Наступающая посевная пора требовала это. На истощенных от голода женщин да подростков пришлась тяжкая миссия, выбиваясь из сил, они выполнили это. Наши будущие матери: Чекулаева Валентина и Зоя, которым было 11  и 13 лет, были в их числе.

На месте тех трагических боев в 2006 году, в честь 65-й годовщины битвы под Москвой, казаки Межрегиональной Кубанской казачьей общины установили трехметровый цельнометаллический кованый восьмиконечный поклонный крест. В будущем здесь планируют установить православную часовню и мемориальную плиту с именами погибших и описанием их подвига. ПАМЯТНИК КАЗАКАМ В ФЕДЮКОВО





Современность

Неужели теперь названия наших деревень будут ассоциироваться только с трассой Moscow Raceway и Формула 1.

Вполне возможно, что дети и внуки тех немцев как раз сейчас и "осваивают" те самые склоны и высотки, которые политы кровью не только солдат, но и обычных мирных жителей. Теперь эти склоны утюжат всеми видами моторов. Причем с полного одобрения и поддержки "отцов-вседержителей" Волоколамского района!

Десятилетиями эта земля являлась пахотной, на которой выращивали лен, рожь, и другие культуры. Как получилось и кто ответит за то, что территория сельскохозяйственного (стратегического) назначения была выведена из таковой?

Ответ здесь:

ОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 21.12.2006 N 1194/50 "О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ Д. ФЕДЮКОВО И Д. ШЕЛУДЬКОВО ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА, ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ".

Развитие спорта и организация зрелищных спортивных развлечений - это прекрасно.

Но есть же священная память и благодарность поколений, которая и составляет суть порядочного и достойного гражданина любой страны.

Никто из организаторов этой чудной трассы пока никоим образом не проявил свои достоинство и порядочность.

Ни в одной публикации или выступлении ни власть ни владельцы этого комплекса ни разу не упомянули об истории этого места.

Зато в различных СМИ, в озвученных и опубликованных цифрах Moscow Raceway очень много кубометров, километров, а также нулей в рублевом эквиваленте!

источник

---



социализм, Москва, битва, трасса, Волоколамск, СССР, Европа, память, нацизм, война, советский, гонки, история, Германия

Previous post Next post
Up