no title

Sep 27, 2019 22:37

Кто стоит за самыми оппозиционными СМИ нашей страны?

В современной России существует всего несколько средств массовой информации, которые открыто не соглашаются с политикой действующей власти и поддерживают оппозицию. К их числу относятся популярная у интеллигенции радиостанция «Эхо Москвы», довольно радикальная «Новая Газета», интернет-телеканал «Дождь» и ряд других проектов, не считая филиалов различных крупных западных медиа вроде ВВС и Deutsche Welle. Удивительно, но все оппозиционные СМИ также связаны с государством и ключевыми фигурами действующей власти.




Оппозиционные СМИ связаны с государством не менее, чем откровенно провластные

Радио «Эхо Москвы» во главе со своим бессменным главным редактором Алексеем Венидиктовым часто называют едва ли не главным оппозиционным СМИ в России. Еще с советских времен радиостанция претендовала на лавры самого объективного и свободного источника информации в стране. В действительности же «Эхо Москвы» на 2/3 принадлежит… государственному медиахолдингу «Газпром-Медиа», председателем правления которого является известный по сочинской Олимпиаде Дмитрий Чернышенко.

«Новая газета» долгое время являлась личным проектом первого и последнего Президента СССР Михаила Горбачева. Ему и сегодня принадлежит четверть акций изделия, известного своей оппозиционной и правозащитной направленностью, а также журналистскими расследованиями в отношении представителей нынешнего режиме. Удивительно, но это издание фактически контролирует Сергей Чемезов - старый друг Владимира Путина по КГБ, действующий глава госкорпорации «Ростех».

Медиахолдинг «Дождь», который большую часть своего эфирного времени посвящает огульной критике власти, также не должен стесняться непосредственной связи с фигурой Дмитрия Медведева и других либералов из его команды. На «Дожде» работала и Ксения Собчак, играющая особую роль в отношениях между властью и оппозицией. Более того, Кремль официально осуждал запрет на вещание «Дождя» на территории Украины по решению правительства этой страны.
А как было в лихие девяностые?

Миф о свободе прессы в девяностые годы базируется лишь на том факте, что едва ли не все основные СМИ ельцинской России не принадлежали государству. В действительности же на просторах нашей Родины практически все федеральные телеканалы, газеты и журналы были собственностью олигархов, а на региональном уровне - местного бизнеса, тесно связанного с группировками во власти.

Владельцами двух крупнейших российских медиагрупп того времени были Владимир Гусинский (холдинг «Мост-Медиа» - НТВ, ТНТ, целый ряд крупных газет и журналов) и Борис Березовский (ОРТ, ТВ-6, Коммерсант, МК, Независимая газета и т.д.). Эти олигархи чаще враждовали между собой, но один из немногих случаев их объединения пришелся на выборы 1996 года, когда их медиаресурсы обеспечили победу Ельцину.

В регионах происходило примерно то же самое, так что говорить о «свободе прессы» не совсем корректно. Да, до зрителя, слушателя и читателя доносились разные точки зрения, но всегда совпадающие с личной позицией того или иного толстосума, который вбрасывал информацию в своих собственных интересах. Аналогичная ситуация и на западе - как таковой независимой журналистики, то есть выражения мнения не совпадающего с редакцией, в действительности нет практически нигде.

источник

---


власть, политика, СМИ, капитализм

Previous post Next post
Up