Крупская: Учись не в одиночку, а вместе

Jul 06, 2019 10:38

Говорят, что в современной капиталистической России всё хорошо с детскими лагерями, весело и разумно идет воспитание и оздоровление.
Посмотрим, а что говорит о воспитании детей известный организатор этих самых пионерских лагерей в СССР Н.К.Крупская. Вернее, что говорят о ней её дела:

КРУПСКАЯ И ОБРАЗОВАНИЕ




Гениальная, одаренная, тонко чувствующая, мудрая женщина, которая титаническим трудом совершила немыслимое: 95% тотальной неграмотности страны буквально за два десятка лет свела к 5%. Она построила в деревнях и малых городах детские сады, школы; боролась с дремучей крестьянской косностью, суевериями, средневековыми пережитками.

Рассматривая любую проблему - она всегда смотрит в ее корень. Например, сложная тема - аборты, ранее запрещавшиеся с суровыми наказаниями. Вот, что пишет Крупская: «Борьба с абортами должна вестись не преследованием матерей, идущих на аборт часто с опасностью для собственной жизни; [борьба] должна быть направлена на устранение тех социальных причин, которые ставят мать в такое положение, что либо аборт, либо в воду. Пока же эти общие причины не устранены, женщины будут делать себе аборты, каким свирепым карам они ни рисковали бы подвергнуться...» (речь идет про ужасающее экономическое и социальное положение женщины в начале века). И Крупская занимается не только отменой наказания, но все силы бросает на устранение первопричин.

Еще раз хотел написать о том, что сделала эта гениальная женщина. В 1923 году из 133 млн человек населения - 111 миллионов - необразованная масса крестьян. Это жители сел и деревень, в которых вообще НЕ БЫЛО детских садов. Психология таких крестьян, тщательно изученная Крупской - «каждый сам за себя». (Привет нынешнему населению краснодарского края). Цитата: «Исторические условия - крепостное право и потом экономическое и политическое засилье помещиков - сделали русского крестьянина еще вдобавок ко всему темным, суеверным, безграмотным, не знающим самых простых вещей. Деревня - это вместе живущие, но внутренне ничем не объединенные мелкие производители. Страна неограниченных возможностей и безграмотных, разрозненных поселян - мелких производителей».

И Крупская ставит нереальную задачу:

"Государство должно взять на себя не только охрану материнства и младенчества, не только заботу о женщине во время беременности, во время и после родов, но необходимо, чтобы государство создало десятки тысяч яслей, детских садов, детских колоний, детских общежитий, где бы дети получали уход, пищу, где бы они жили, развивались, учились в условиях, в десять раз лучших, чем какие могла бы для них создать своими единоличными усилиями самая заботливая мать".

И через несколько лет добивается ее реализации во всей стране. И все это в условиях послевоенной разрухи гражданской войны.

Нет никого, кто так бы позаботился о женщине и детях, о БУДУЩЕМ страны, как она. По сути - мы всем, от полета в космос до НТИ, обязаны усилиям и воле Надежды Крупской.

Крупская - чрезвычайно образованная женщина, имеющая свою собственную точку зрения. Цитата:

«Я видела детские сады в Швейцарии и Франции. Там учили только слушаться и работать в одиночку. Важно, чтобы работа детского сада была так организована, чтобы детям сначала в кругу небольших групп, а потом и в более широких группах постоянно приходилось разрешать общие трудовые и организационные [задачи]. Построй домик, сделай садик, но не в одиночку, а вдвоем, втроем, вчетвером. Играй не в одиночку, а вместе. Учись не в одиночку, а вместе.

Система Монтессори тем и нехороша, что она разъединяет, а не объединяет ребят. Страшно много может дать в смысле привычки сообща действовать игра. Тут нужен тщательный подбор игр, нужно культивировать игры, которые укрепляли бы умение действовать по правилу «все за одного, и один за всех», которые приучали бы действовать сообща, иметь в виду общие интересы. Все игры по команде, без внутреннего увлечения, стоят очень мало.

Третья задача - развить наблюдательность, умение смотреть, проверять свои наблюдения наблюдениями других, точно их фиксировать, научить ребят искать причины явлений. Все это даст ребятам лучшую материалистическую закваску, чем что-либо другое.»

Современное дошкольное образование - это какое-то искаженное эхо тех основ, о которых писала Крупская.

https://cont.ws/@gordonfreeman/750725

#образование #проект1917 #project1917
источник

---


дети, #project1917, #АлександрПасечник, лагерь, Крупская, #проект1917, школа, #Хабад, работа, коммунист, образование, #образование, #Пермь

Previous post Next post
Up