Плата за ретвит.

Sep 06, 2016 22:24

За репосты придется платить. Власти Евросоюза обещают к концу сентября подготовить проект поправок к закону об интеллектуальной собственности. Согласно ему, новостные агрегаторы, такие как Google News, и соцсети - больше не смогут безвозмездно публиковать у себя статьи и даже цитаты из газет и журналов.

Согласно документу, средствам массовой информации будут даны примерно такие же права, какие сейчас есть у музыкальных и киностудий. То есть хочешь использовать контент, оформляй соглашение с автором и плати. Причем эксклюзивные права издательствам планируют выдавать то ли на 20, то ли на 50 лет. Битва оффлайновых медиа-гигантов за место в Интернете идет уже не один год.

Получить всю информацию на одном сайте простому пользователю действительно гораздо проще, чем ходить по множеству ссылок. В Британии, например, посчитали, что местные СМИ теряют из-за новостных агрегаторов и соцсетей около 15% выручки. В то же время погоня за трафиком сильно бьет по так называемой серьезной журналистике - желтые заголовки привлекают гораздо сильнее, чем какое-нибудь расследование.

Однако борьба с такими гигантами как Google или Facebook может оказаться весьма затратной и еще неизвестно, принесет ли плоды, учитывая историю конфликта. В 2006 году один из бельгийских судов встал на сторону нескольких местных газет и запретил Google публиковать ссылки на их статьи. Ответ был вполне ожидаемым: сайты этих газет были попросту исключены из результатов поиска. Посещаемость страниц рухнула, и в 2012 году бельгийцы все-таки пошли на мировое соглашение.

Точно так же воевать с Google пытались по очереди Франция, Германия и Испания. Все три страны потерпели сокрушительное фиаско и были вынуждены спасать свой трафик и договариваться с поисковиком. Теперь, видимо, на онлайн агрегаторы попытаются навалиться всем Евросоюзом. Впрочем, даже в самом Европарламенте далеко не все уверены в том, что это правильный подход. Как пишет в своем блоге одна из парламентариев, чтобы контролировать соблюдение авторских прав, придется создавать целые структуры наподобие ContentID у YouTube. А в отличие от Google, таких денег на защиту своего контента у Евросоюза может просто не оказаться.

источник

интернет, евросоюз, соцсети, ретвит, СМИ, плата

Previous post Next post
Up