Oct 21, 2006 15:36
Небо серого мрамора - стены шкатулки вокруг чёрного гобелена, вышитого золотом крон по краям. Текучее серебро дождя расползается рябью, укрывая асфальт. Шёлк никогда не ложится ровно - капли барабанят по поверхности, вызывая всё новые складки. В наушниках - скрипка, и будто бритвенным холодным лезвием по самой кромке души, слой за слоем снимая шелуху, и прямо по бархатистой живой плоти, лаская, раня неровными краями. Смычок неистово гуляет по струнам, как ветер по коже - холодный, ясный, осенний. Вместе с ним - вверх, всё выше рвутся облачка тёплого дыхания, и вниз, к земле, на ледяной шёлк, опалённые, обагрённые закатом лета листья, и снова вверх, вслед за порывами - дождь, будто всё перевернулась и земля плачет на окостеневшее небо. А прямо передо мной едут машины, и кружева расцветают на ткани дороги вслед за шинами, и люди - счастливые, улыбающиеся, такие разноцветные под своими зонтиками. Они чертят новые узоры на шёлке, но их работа недолговечна - линии расплываются, тонут в блеске покрывающей всё вокруг влаги. Может, они не исчезают? Может, они остаются, и где-то далеко, проделав немалый путь, капли снова соберутся в тот же рисунок? Я никогда не видела раньше фиолетовых листьев на каштанах. Охристо-жёлтые, рыжие, тронутые багрянцем - любые видела, а предвещающие первый вздох надвигающейся ночи - нет. Их всё больше, ведь с каждым днём свет будет оплывать, как воск с догорающей свечи, и останется только лиловый полумрак под зимними толстыми облаками. Всё чаще я буду приветствовать улыбчивые фонари с лямками портфеля на плечах, всё реже я смогу желать им спокойной ночи. Дуй сильнее, ветер. Я люблю твои пронзительные вальсы, перед которыми не устоять даже самому скучному листу - стоит им заслышать первые стоны струн под твоим смычком, как они срываются с насиженных мест в бешеном танце. Сыграй для меня, для этой остывающей земли, а капли будут подыгрывать тебе. Пой до тех пор, пока вконец уставшие танцоры не попадают в жидкие переливы луж, всколыхнув их сонное одиночество. Тогда я смогу поднять их - осторожно, не обжечься бы. В приступе осенней страсти, лихорадки твоей буйной пляски, они стали похожи на яркое пламя свечи, истончавшее и выдохшееся до плоскости, но по-прежнему обжигающее. Только ты, осенний скрипач, умеешь выкладывать такие причудливые мандалы. Нарисуй их для меня, пожалуйста. Ты же видишь, как твоё искусство исторгает слёзы из моих глаз, будто они становятся глазами неба. Дай мне посмотреть на людей, заметят ли они тебя. Видишь, какие они все радостные, в каком предвкушении находятся. Но они не смотрят на тебя, не смотрят вокруг. Нет, не сегодня... Пусть это "сейчас" останется только нам с тобой?
...А потом наконец-то вышла Марина, которую я дожидалась уже двадцать минут, и мы пошли на работу, раздавать шарики в честь дешёвой распродажи в супермаркете.
Зарисовки