Об обучении и отношении к нему

Dec 02, 2007 00:49


Вот уже почти семестр я официально преподаю математику в ЛЭТИ, до того один группосеместр там же вел практику, до того почти год работал в ЦСТТ Кировского района педагогом ДО, а частными уроками занимаюсь со второго курса и до сих пор. Времени, чтобы подумать о том, чем же я, собственно, занимаюсь, как видно, было предостаточно. И вот недавно пришла ко мне в голову следующая мысль: так или иначе, если преподавание не является отбыванием номера, это форма размножения, и недаром в определенных кругах любых учеников называт словом "дети". С другой стороны, где-то и когда-то я читал о том, что нередко родители требуют от детей добиться того, чего они сами не смогли добиться, и стать теми, кем родители не смогли стать. Очень забавно было обнаружить этот же эффект у себя. Оказывается, и я хочу от своих учеников того же, что смог в свое время я, и еще чуть-чуть. От всех - и от детей в ЦСТТ, где уже простое желание работать было редкостью, и от студентов  ЛЭТИ, которым необходимость знать алгебру хотя бы в том объеме, в котором она им дается, пока далеко неочевидна, и у которых полным-полно других, более важных дел, в том числе и учебных, и от почти каждого частного ученика, многим из которых просто не хватало способностей и внимательности с усидчивостью. С одной стороны, это значит, что я уже сам понимаю, какого количества рубежей я не преодолел, хотя имел возможность преодолеть... А это, видимо, значит, что я рассматриваю свою жизнь как в каком-то смысле завершенную. В двадцать три года. Бред, не правда ли? И это при том, что я отлично понимаю, что ни о каком "конце истории" речи быть не может - в том состоянии, в каком я нахожусь сейчас, я смогу находиться от силы года два (уже даже полтора), что у меня впереди - кандидатская, причем альтернатива защите диссертации ровно одна - защита родины (в этом месте я сознательно пишу ее со строчной буквы), что у меня есть пара задач, которые интересно решить, огромное количество техник, которые нужно разобрать - короче, дел навалом...
И вот после этого я оценил то, что родители дали мне возможность рости примерно туда, куда меня тянуло - пожалуй, единственным местом, где они на меня воздействовали, была мысль о высшем образовании, но ей я просто не видел равноценных альтернатив, а место, где я буду его получать, я выбирал сам, без малейшего давления в стратегических вопросах, при том, что в тактическом плане руководство было очень твердым. Хотелось бы, чтобы мне хватило такта поступить так же по отношению к своим детям... когда они появятся.

философическое

Previous post Next post
Up