Шарлотта и ее сестры: чужие комнаты

Jul 13, 2011 06:37

Шарлотта была одна. Не совсем одна, но отца, только что перенесшего операцию катаракты, нельзя было беспокоить. Безмолвная, заботливая Шарлотта на пять недель была заперта в одиночестве, в чужих меблированых комнатах, в чужом душном городе, вдали от дома. В глубине души она тоже боялась расстояний и разлук.

Шарлотте было пять, когда умерла ее мать - первая в жизни разлука. Ей было восемь, когда ее впервые отослали далеко от дома, в мрачную благотворительную школу для девочек. Вторая разлука. Останься в живых Мария и Элизабет, подумала Шарлотта, они наверняка писали бы впятером. Пять дочерей провинциального священника - пять романистов братьев Белл, то-то был бы фурор. В сдавленной тишине съемных комнат, вдали от йоркширских болот, вдали от верных Эмили и Энн, Шарлотта писала свой собственный роман.

Женщины умнее мужчин, или лучше их притворяются, что в общем одно и то же. Никто ни о чем не догадался: ни отец, ни брат, ни помощник пастора, ни респектабельные джентельмены лондонского издательского дома, сразу же ответившие мистеру Карреру Беллу, что с радостью издадут его книгу. Обман был двойным: Шарлотта выдала себя за таинственного Каррера Белла, а Каррер Белл скромно назвал себя "всего-лишь издателем" дневника неизвестной гувернантки.

"Господа, сегодня утром я получил шесть экземпляров Джен Эйр. Вы обеспечили книгу всем, необходимым для успеха: хорошей бумагой, безупречной печатью и достойной обложкой. Если книге не суждено иметь успех, вина будет лежать на авторе, вы чисты. Теперь я отдаю себя на суд критикам и публике."
Каррер Белл 1847
(Шарлотте 31 год)

книги, люблю

Previous post Next post
Up