Тихо, ты слышишь, как скрипят половицы? Скрип-скрип. Это время ходит по дому крадучись мышиными лапками. Тик-так, тик-так. Ночь укутывает шерстяным одеялом старые дедовы часы, ночь шепчет сказки на ушки детям, ночь играет бабушкиным шитьем как кошка, а кошка спит. Тик-так, тик-так. Тихо, давай мы с тобой притворимся спящими, опустим ресницы, но ты не спи. Чувствуешь, как из окна потянуло свежестью? Это время, проказник время, выбралось на подоконник и ушло гулять по крышам. Тихо, слушай! Цвирк-цвирк сверчка, тук-тук - спелое яблоко упало на крышу, сладкое яблоко, желтое, завтра мы найдем его в прохладной траве и разделим пополам. Ух-ух - пролетела большая птица. Только не спи, не надо спать, пойдем на веранду, давай устроимся бок о бок, держи меня за руку, тряси за плечо, шепчи мне в ухо, мы будем ждать.
Пока мы спим, время гуляет по крышам, спускается по водосточным трубам, пугает голубиных птенцов, ворует в темных переулках мелкие звезды. Покупает на них пинту темного пива в ночном бистро - ночью звезды похожи на мелкие медные монеты. Десять мелких звезд за пинту темного пива. Доброе время. Оно вытирает пыль с карнизов, поливает чужие цветы и пишет мелом на стенах Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. Счастливое время. Под утро оно приходит на площадь кататься на городской карусели. Пока мы спим, время катается по кругу на белой деревянной лошади и сочиняет о нас сказки. Мудрое время.
Тихо, я не признаюсь тебе, что волнуюсь. Оно ведь наивное, смешное и себе на уме это время. Вдруг оно заблудится, вдруг изменит, вдруг оно не вернется больше. Как нам быть без тик-так дедовых часов? Потому я жду, понимаешь? Жду когда оно зашуршит ковром из листьев на соседской улице, перелезет через забор, проберется обратно в дом и виновато затикает снова. Жду, когда оно вернется, наше с тобой время.
Тихо, ты спишь?
На фото Seillans.