- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. -
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи
готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы
друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у
тебя был друг, приручи меня!
Как трудно приручать людей, думает Валентин, они капризные, сами не знают, чего хотят. Ведь все же просто: два уха, нос, розовый, четыре лапы, хвост и усы, какие-никакие. Может еще мурлыкать и тереться спинкой о ноги. По сути, все коты одинаковые. Только Валентин лучше всех умеет ласкаться: стоит погладить его - и он твой. Головой, ушами, носом, спинкой, лапами и даже животом. Он обволакивает нежностью, укутывает уютным мурчанием, укрывает теплой полосатой шерстью, жмурит желтые глаза и просит еще. Он мурлыкает долго-долго, на мотив колыбельной, пока не устанет и не заснет сам. И даже во сне вздрагивает ушами и приоткрывает глаз - проверить, все ли дома.
Совершенно непонятно, думает Валентин, почему некоторые люди так плохо приручаются. На вид они добрые и даже улыбаются, чешут за ушком котенка, дают ему молока, а там, глядишь, выбросят на улицу. За что? Кот никогда не ушел бы из дома, даже если бы ему предложили гору сушеной воблы, лунные ночи и черепичные крыши. Походил бы, погулял, но все равно вернулся бы. К дому и к людям, которых он приручил. А эти... сложили чемоданы и уехали, оставив Валентина на улице.
Хорошо, что на улице нашлась Тереза, а у Терезы есть дом. Валентину она сразу понравилась и он пошел к ней в гости. "Мяу!" сказал Валентин и потерся о терезины ноги в полной готовности пустить в ход самое нежное и громкое в мире мурлыкание. "Заходи," сказала Тереза. Валентин теперь спит в гостинной, между мягкими подушками дивана, поближе к камину. Утром он приходит к Терезе в спальню, чтобы первым сказать ей "мяу", всем ведь известно, что хорошо сказаное кошачье мяу приносит удачу. И ест он только в ее присутствии - то ли джентельменит, то ли до сих пор боится предательства.
Позавтракав, Валентин возвращается к камину, наблюдает оттуда за случайными гостями и думает о кошачьем.