Сказка о фее, которую звали Фея

Jul 12, 2012 07:17

Эту сказку я написала на крестины маленькой девочки с удивительно красивым именем Таллия (да, да, сказки о феях удивительно подходят маленьким девочкам!). Я нисколько не сомневаюсь, что если маленькой девочке подарить на крестины, именины, день рождения или просто без повода хорошую сказку, из нее непременно вырастет настоящая фея. Пусть так и будет!


Все началось с водопроводного крана. То есть не все, а одна маленькая курьезная история, которая произошла в одно прекрасное утро с одной замечательной феей. Ведь вы согласитесь, что все истории с начинаются чего-нибудь? Вот вы, как обычно, идете по улице, или гуляете по парку, или бежите за утренним трамваем, но стоит вам найти, наткнуться, а то и споткнуться о что-то - и начинается история. Иногда длинные истории с приключениями начинаются с чего-то совсем маленького и незаметного, но бывает и так, что из чего-то большого и важного на первый взгляд получается совсем ерундовая историйка - заранее не угадаешь. История, которую я собираюсь вам рассказать, началась с плачущего крана. Вам наверняка встречались такие экземпляры - с виду они точь-в-точь похожи на обычные водопроводные краны, безотказно дающие горячую или холодную струю, но стоит им обидеться на какую-нибудь мелочь, как из носика сама собой начинает капать вода, капли превращаются в струйку, струя в фонтан, а там, глядишь, вода потечет ручьем в прихожую, из прихожей в подъезд и устремится на улицу. Можете мне не верить, но знаменитое Дрезденское наводнение 1897 года началось из-за плачущего крана на кухне отеля Бельвю, неосмотрительно запачканного грязными руками мальчишки-поваренка.

Плачущие краны чрезвычайно деликатны в обращении: они обижаются, если долго не обращать на них внимания, если слишком сильно их закручивать, мыть руки дешевым мылом или вовремя не натирать их до ослепительного блеска. Особенно чувствительны желтые латунные краны, воображающие себя ни много ни мало золотыми. Среди плачущих кранов встречаются настоящие иппохондрики, плачущие по ночам без малейшей причины.
- Этого мне не хватало! - Вздохнула фея, услышав со стороны ванной обиженное плюф-плюф. Вы уже поняли, что плачущий кран, с которого все началось, обитал в ванной комнате настоящей феи. Фея уже успела вытереть пыль со всех этажерок и комодов, не обойдя вниманием даже подоконники, вырезать ножом из желтого песочного теста полсотни одинаковых звездочек, украшенных фиалками, карамелью и миндальной крошкой и отправить их в духовку и собиралась было принять горячую ванную с розовым маслом, чтобы в полной готовности встретить неожиданных гостей, но не тут то было. Вместо теплой, пахнущей розами и чистыми феями, воды, из крана текла холодная струя, грозившая вот-вот переполнить ванную и добраться до натертого феей паркета.
- Какая подлость с твоей стороны! - Укоризненно воскликнула фея и от досады хлопнула кран ладошкой. На кран это не произвело ни малейшего впечатления.
- Ты мог бы расстроиться в другой день, - попыталась урезонить его фея, - или ближе к вечеру, когда гости разойдутся.
В ответ кран фыркнул и попал холодной струей прямо за воротник феиного платья.
- Ах так! - Рассердилась она. Согласитесь, ни одной, даже самой терпеливой фее не понравится холодная вода за воротником. - Пеняй на себя, я вызываю сантехника.
Она поплотнее захлопнула дверь в ванную и принялась искать толстую телефонную книгу.

Людям, составляющим толстые телефонные книги, известно все. Они знают, сколько в городе живет врачей, школьных учителей и продавцов мороженного, сколько детей ходят в школу, сколько мам варят каждое утро овсяную кашу, где находится круглосуточная химчистка, а где - ремонт велосипедов, но в редкой телефонной книге можно найти упоминание о феях. В этом нет ничего удивительного, ведь феи предпочитают прятать свои волшебные палочки в рукавах пальто и волшебствовать инкогнито, в перерывах между кормлением птиц и выпечкой. В толстой телефонной книге, которой вооружилась наша фея для поисков сантехника, только один раз встречалось слово “фея” и под этим словом стоял только один адрес - ее собственный. Да, да, так получилось (только не спрашивайте, как, потому что феины родители могут обидеться), что нашу фею звали Фея и в телефонную книгу ее записали как раз между восемью фармацевтами и семнадцатью флористами.

С сантехниками на первый взгляд дело обстояло еще проще - их в книге было целых тридцать. Семеро были заняты, двое в отпуске, четверо лежали в постели с больным горлом, целый десяток сантехников уехали на межгородские соревнования по волейболу, один переквалифицировался в ярмарочного музыканта, а у пятерых просто-напросто не работал телефон. К тому времени, когда фея добралась до самого последнего сантехника в телефонной книге, из ванной раздавалось отчетливое буль-буль-буль - это холодная вода искала щели в дверях, чтобы наконец-то вырваться наружу и затопить феину прихожую. К счастью, самый последний сантехник оказался дома.
- Здравствуйте, - пролепетала в трубку фея. Даже в самых отчаянных ситуациях феи не забывают о приличиях. - Пожалуйста, поспешите мне на помощь! У меня плачет кран.
- Что? - Удивился сантехник. Как ни странно, большинство сантехников ничего не знают о плачущих кранах и даже не способны отличить плачущий кран от обычного протекающего.
- То есть, смеется, - торопливо поправилась фея. - То есть, тьфу ты, течет!
- Приходите скорее! - Закричала она, краем глаза заметив, что из-под двери ванной выбралась тонкая струйка. - Мой адрес есть в телефонной книге, после фармацевтов и перед флористами.
Конечно, у сантехника тоже была толстая телефонная книга - он любил в свободное время обводить в ней смешные имена и рисовать на полях красивые завитушки. Даже странно, что феино имя раньше не попалось ему на глаза.
- Какое интересное имя, - подумал сантехник и поспешил фее на помощь.
Если бы он не торопился, то заметил бы, что не только имя, но и адрес у феи был весьма и весьма необычным. Наша фея жила, и можете мне поверить, это было чистое совпадение, в переулке Семи Чудес.

Вы же знаете, что в каждом городе обязательно есть переулок Семи Чудес, или пассаж Удивительных Превращений или даже тупичок Будничного Волшебства? Обычно они прячутся в самом сердце города, между главной площадью и городским музеем, и на вид ничем, кроме мелочей, не отличаются от обычных городских улиц. Попасть туда можно двумя путями: обычным - через сложное переплетение улиц, дворов и переулков, и быстрым - через заднюю дверь какой-нибудь книжной или антикварной лавки. К сожалению, фея не успела объяснить сантехнику, как воспользоваться коротким путем, и, когда он наконец-то появился у нее на пороге, запыхавшись и потеряв счет бесконечным поворотам, аркам и перекресткам, встретившимся ему по дороге, ожидала его со шваброй в руках и в самом, что ни на есть, мокром виде. Справедливости ради добавлю, что даже в мокром виде фея не теряла присутствия духа и хороших манер.
- Как хорошо, что вы пришли! - Обрадовалась она сантехнику. - Хотите кофе?
- Грррр-ах-ах-ах-ах! - Лицемерно вторил ей плачущий кран.
- Хочу! - Неожиданно ответил сантехник. Вы, конечно, подумаете, что сантехникам полагается чинить капризные краны, а не распивать кофе с их хозяйками, и будете правы, но вспомните, что бедняга битый час блуждал по городу в поисках Феи, живущей в переулке Семи Чудес, был осмеян ни много ни мало семью прохожими, заблудился три раза и чуть не попал под трамвай.
Стоило сантехнику произнести свое “Хочу!”, как кран тяжело вздохнул, выпустил последний фонтан холодной воды и перестал плакать.
- Ну и ну, - пробормотал сантехник, пряча обратно в карман гаечный ключ, - ну и чудеса!
Но это были вовсе не чудеса, во всяком случае, не такие чудеса, о которых стоило бы писать сказку. Настоящим чудом было то, что несмотря на все хлопоты и треволнения, фея успела вовремя достать из духовки печенье, которое ни капли не подгорело, намолоть свежий кофе и была чудо как хороша. Сантехник даже собирался сказать ей комплимент, вроде “Как прекрасно вы выглядите!”, но постеснялся и, вместо этого, засунув за каждую щеку по печенью, пробормотал: “Очень вкусно!”
- Спасибо, - зарделась от удовольствия фея. - Попробуйте еще это, с карамелью. Вы же любите карамель?
- Очень, - признался сантехник, краснея в свою очередь. Взрослым почему-то стыдно признаваться в том, что они любят карамель и ярмарочные яблоки, облитые шоколадом, и кататься с горки и плакать украдкой в конце хорошего фильма и когда им читают на ночь вслух. Им кажется, что если кто-нибудь об этом догадается, к ним перестанут относиться серьезно. Именно поэтому они нервно хихикают и пожимают плечами, если подойти к ним на улице и спросить, не знают ли они, как найти Фею, живущую в переулке Семи Чудес. Бедные взрослые думают, что им не положено верить в фей.

Феи над этим только смеются - сами-то они не сомневаются в собственном существовании! Кроме того, они крайне наблюдательны и жутко любопытны и поэтому знают, что каждый, даже самый серьеный взрослый, имя которого напечатано жирным шрифтом в телефонной книге, хотя бы раз не устоит перед искушением прокатится на велосипеде, не держась за руль, или купить в кондитерской эклер в шоколаде и съесть его целиком по дороге на работу, или почитать в метро книгу с картинками, стыдливо прикрывая ее свежей газетой. Уж будьте уверены, что в такой момент где-то поблизости окажется хитро улыбающаяся фея.

Сантехник так увлекся поеданием карамельного печенья, что сам не заметил, как пролетело время. Фее по имени Фея давно уже было пора принимать пахнущую розовым маслом ванную, а ему самому бежать по взрослым делам.
- Я вас провожу, - вызвалась Фея.
Они вышли из дома, дошли до конца переулка, у старинного кованного фонаря с головой льва повернули в узкую арку и нашли в этой арке заднюю дверь маленькой книжной лавки.
- Вам теперь прямо, - напутствовала сантехника фея, - через отдел приключенческих романов и книг по садоводству - и вы окажетесь прямо на главной улице.
Сантехник уже было вошел в ярко освещенную книжную лавку, но на пороге обернулся и жалобно посмотрел на фею.
- А если я захочу вернуться, - спросил он, - я найду дорогу обратно?
- Конечно, - вздохнула фея, - я ведь есть в телефонной книге.
Вера Ковалева, 2012

Большое спасибо всем, кто пишет мне, и оставляет добрые отзывы о книге на разных сайтах и в своих журналах. Мне так бесконечно и незаслуженно с вами повезло.

сказки о феях, мое, для друзей

Previous post Next post
Up