Mar 06, 2014 11:05
Роман «Сын рыбака» Виллиса Лациса описывает события в Латвии в 1930-х годах. Однако, есть в романе герои, которых с лёгкостью можно было бы перенести и в настоящее время. Такие персонажи, вероятно, актуальны и сегодня в любой стране. Речь идёт о проповеднике Теодоре Калнбирзе и «друге рыбаков», депутате сейма Андрее Питерисе. Теодор проповедовал о конце света, о человеческих грехах, и необходимости раскаиваться в них, на собраниях, которые он проводил в рыбацком посёлке. Наставлял рыбаков на путь истинный, при этом, не забывая собирать с них материальные пожертвования. Раскаявшийся человек должен был подтвердить свое стремление жить праведно, отдав, никогда не работавшему проповеднику часть своего заработка. Как современно выглядит проповедник Теодоре Калнбирзе сегодня, когда имеется огромный выбор различных сект, в каждой из которых помогут отыскать правильный жизненный путь, с условием материальной благодарности, которая, вероятно, будет приниматься на постоянной основе.
Совсем другим человеком являлся Андрей Питерис. Этот благороднейший господин посчитал, что именно он должен создать партию, которая бы отстаивала в Сейме (парламенте Латвии) интересы рыбаков. Он старательно подобрал наиболее достойных людей, из которых был составлен предвыборный список, из которого, к сожалению, в Сейм прошёл только он сам. Но и он один доблестно отстаивал интересы рыбаков, вступил в рыбацкий кооператив посёлка. В конце, правда, деятельность «друга рыбака» закончилась… тюрьмой.
Проповедник Теодор, к сожалению, избежал участи Питериса, однако конец его похождениям в рыбацком посёлке, был далёк от триумфального. Впрочем, оно и понятно, ведь сам Теодор проявил себя человеком безупречной морали и не зря проповедовал благие идеи, которым вполне следовал в жизни.
Латвия,
Теодор,
латыши,
Сын рыбака,
Вилис Лацис,
Питерис