- Клевый все-таки галстук.
- Ага. Спасибо.
- Подари мне.
- ... А ты будешь носить?
- Конечно.
- Держи. Только носи обязательно.
- Спасибо, Жень.
Он тянется ко мне. Обнимает и целует в щеку. Возвращая поцелуй, я в который раз тихо удивляюсь тому, как легки эти суровые деревенские ребята на всяческие тактильные контакты и проявления нежности.
Мой брат надевает его. Спрашивает, как он смотрится с такой вот футболкой. Отлично, говорю, смотрится. Вещь самостоятельная, а не привередливый аксессуар.
Галстук мне дорог. Дорог своей нетипичностью для женского гардероба, дорог своим многолетним пребыванием со мной. Главное же - Барт Симпсон, отпечатанный на нем. Мое заявление, когда хочется заявить "А идите вы все на". С таким настроением он всегда носился.
Симпсоны сблизили меня с
Сергеем (фактически спасали наши непростые отношения). Их дружное семейство висело у меня над рабочим столом, в бытность мою начальником смены, помогая мне верить, что есть жизнь и вне
"Связьстройдетали". Они первыми встретили меня на собеседовании в
"Студиоксе" , дав знак, что здесь мое место и не обманув ожиданий. Они помогали коротать долгие вечера после переезда, когда не было ни телевизора, ни интернета, а только старенький ноут и пара сезонов сериала.
И вот я расстаюсь с последним, что осталось от большой коллекции кружек, футболок и плакатов. С галстуком. Не из-за желания порвать с прошлым - оно далеко, а галстук любим по-прежнему. Хотя это и был бы красивый и весьма символичный жест.
Я отдаю его потому что люблю своего брата, потому что всегда ищу в любви возможность отдать. Отдать не то, что плохо лежит и легко уходит, а то, что прирощено ко мне. Что является частью меня.
Отдать, разделить. Потому что какая разница? Если ты попал в круг моей любви, то ты - часть меня. И фактически твоя радость - это мой конкретный меркантильный интерес. Ничего более. Звучит сухо, но эта функциональность выросла из моей эмоциональности. Из моего желания близости самой полной. Но непременно такой, что приводит к созиданию, а не к разрушению. Потому что с детства умея сближаться до хруста костей, я долго не умела беречь и растить отношения. А в этом вопросе совершенно необходима трезвая голова, толковое целеполагание и много-много логики в помощь.
Это механика отношений. Её стоит познавать, практиковать и тренировать. И растить, растить любовь.
А главный принцип тут один - вложение.
если пшеничное зерно, пав в землю ,не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода
Я отдала брату Барта, потому что его радость согревает меня. Его радость в очередной раз подтверждает ценность моего существования.
Ничего личного, дорогой. Ты ценен мне лишь тем, что способен принять то, чем я располагаю. О, здесь совсем немного. Не на каждого производит впечатление, надо признать. Но кто способен вместить, да вместит. И пусть те избранные, которых всегда так мало среди званых, оценят эксклюзивность предложения.