Этот пост я начала писать вчера. Поэтому "сегодня" означает - 22 июня.
* * *
Традиционно вспоминаю, что сегодня день смерти моего папы и День рождения моего дедушки, папиного папы.
Папа страшно хотел, чтобы я родилась 22-го и была мальчиком. Тогда он назвал бы меня Толей, в честь своего отца, которого боготворил. Бедняга! Я родилась вечером 21-го, чему и рада. Вот это дата была бы, учитывая ещё день начала ВОВ. Ну, и пол подкачал, как видите.
Папа, говорят, был страшно разочарован такими обстоятельствами. С горяча назвал меня Женей. Типа - хоть имя мужское будет.
Не называйте детей под горячую руку! Они потом с этим именем никогда не сроднятся, как, вот, я. Всю жизнь кажется, что я - никакая не Женя.
Да. Значит, был разочарован. К тому же я была ещё и страшненькой, никакой младенческой ангелоподобности.
Кукла больше похожа на младенца, чем эта диатезная страшнулька с огромным лбом и заплывшими глазками. ))) Не! Я тут себя люблю, правда! Такой медевежоночек клёвый и боевой. Просто без иллюзий на этот счет.
Но потом папа нашел во мне одно положительное качество. Я была «богатырская дочь». 4200 грамм! Ну, зацепившись за этот мой плюс (сомнительный для мамы, прямо скажем), он как-то привык ко мне, а потом полюбил так, что мамина мама, приехавшая помочь молодым родителям, не знала, чем конкретно помогать. Потому что папа делала всё - мыл, пеленал, укачивал, ещё и в комнате убирался.
Заобажал меня, короче. Был он человеком домашним, добрым и спокойным.
Так и росла бы я папиной дочкой, если бы через год и один день после моего рождения, он не погиб совершенно глупым образом.
Ему не было и 24-х лет.
Это он перед уходом в армию.
А тут - за год-полтора до смерти.
«Недораспробовал вино и даже недопригубил...»