Какой чудесный фильм я только что посмотрела!
Liberal Arts (2012).
* * *
Любой фильм, посмотренный от начала до конца, влияет на восприятие реальности. После романтической комедии кажется, что все в жизни легко и просто, после триллера - тяжесть на душе, и т.д. В конечном счете можно выбрать свою реальность и оставаться верным ей, смотря фильмы исключительно дружественного жанра.
Liberal Arts относится к тем картинам, в которых я хотела бы жить. Или так: хотела бы, чтобы настрой моей жизни резонировал со звучанием этого фильма.
* * *
В третий раз за последнее время встречаю в своей киножизни
Зака Эфрона. Абсолютно не мой типаж мужчины и актера. Приторно слащавая внешность для барышень до 16 или наоборот - для тех, "кому за". Не герой, не характер... И в третий раз он завоевывает мое внимание, переключает на себя с основных персонажей. Удивительная органика, глаз не оторвать. Если клювом не прощелкает, может вырасти в кого-то типа нынешнего ДиКаприо. Пока что агенты неплохие фильмы ему подбирают.
Элизабет Олсен очень необычная. Наблюдаю за ней с таким чувством неловкости, как будто она голая. Как будто она не знает, что её снимают в кино. Цепляет. Скорее всего яркая актерская судьба ей обеспечена.
* * *
А вот есть еще стандартная американская комедия
The Proposal. Я иной раз её включаю только для того, чтобы посмотреть начало. Там ничего особенного, просто всякие клерковские происшествия. Избитая тема, в общем. Но все так здорово заточено. У меня дух захватывает, как будто я смотрю быстрый танец или номер акробатический. Там каждый кадрик, каждый вдох по каким-то нано-технологиям выстроен. Это, наверное, во всех голливудских фильмах так. Но ведь помимо крепкой конструкции там еще и Сандра Баллок со своей мега-фактурой. И диалоги просто филигранные. Я иногда жму на паузу и пытаюсь произнести какую-нибудь фразочку с похожей интонацией. До того вкусно.
* * *
Хочу сказать, что вот бывают иногда крепко и четко скомпонованные фильмы, а жизни нет. Как ни старается голливудская машина создать универсальный конвейер по производству кассовых сборов, без некоей "души" фильм останется Адамом, которого слепили из глины, но забыли вдохнуть божий дух. Безусловно, таким духом являются актеры и больше ничто. Режиссер может быть супер-демиургом, но одного этого недостаточно. Получится фильм-конструктор.
Кстати любимая в народе
"Большая перемена" держится исключительно на актерской игре. Сюжет так себе, диалоги идиотские, режиссура туда-сюда. А вот смотрят же фильм. Актеры вытянули. Ганжа, например. То есть, Збруев.
* * *
Кстати, всю прелесть вышеназванных англоязычных фильмов вы сможете оценить в полной мере, только смотря их на "языке оригинала". Впрочем, это уже общее место сейчас.
Мой английский далек от совершенства, я смотрю с субтитрами. Но чтение мешает полному восприятию картинки. Из-за этого просмотр фильма может длиться дольше обычного. Т.к. собо экспрессивные моменты я пересматриваю по второму разу с отключенными сабами. Некоторые моменты из
Love Actually знаю уже наизусть. В основном - с Хью Грантом. В этом фильме юмор, транслируемый через его персонажа, самый идеальный на мой вкус.
* * *
Вообще, заметила, что в большинстве фильмов самое интересное - это начало.
Вот думаю, почему.
Во-первых, сюжет часто так специально выстроен, чтобы сразу захватить внимание зрителя.
Во-вторых, даже на повторных просмотрах сохраняется ощущение многовариантного развития событий и общей новизны. Каждый раз я испытываю искренне смятение вместе с Анатолием Ефремовичем на утро после вечеринки у Самохвалова. И вместе с ним же переживаю стыд и неуверенность в будущем. И чем ближе к финалу, тем сильнее эта мнимая многовариантность сужается, градус спадает.
В-третьих, в начале, как правило, легкими штрихами обрисовывается жизнь героев. Чтобы ввести зрителя в курс дела. Быт, распорядок дня, взаимоотношения... Мне это всегда очень интересно. Например, знаете какой мой любимый момент в
Ищите Женщину? Когда во время утренней суеты в конторе нам мельком показывают, как Сюзанна Бриссар вешает рождественскую гирлянду. Рождество! Сказочная атмосфера в фильме появляется незаметно. В этой картине криминальный сюжет - самое скучное. Я часто не досматриваю до финала. Вот жизнь этого муравейника, их наряды, их взаимоотношения - это самый сок. А завязка фильма - самое сочное место.
Может быть, есть еще какие-то причины моей любви к завязкам. Если что в голову придет, пишите.