Нашел себе приключений :)

Sep 05, 2021 12:34

Недавно решил съездить на пару недель в Ментон, поплавать в море. Жена забронировала квартиру с расчетом, что сперва я там буду один, а она с детьми приедет на последние несколько дней. Чтобы первый раз не ездить туда-обратно на машине (семь часов в каждую сторону, около ста евро на платные дороги и топливо, не считая еды), купил билет на рейс EasyJet Женева-Ницца (60 евро с багажом).

За несколько дней до вылета EasyJet прислал предупреждение о том, что из-за пандемии время на предполетные процедуры увеличилось, и рекомендуется приезжать в аэропорт за два часа. Приехал за 1:50 и обнаружил очередь в несколько сотен человек на регистрацию к EasyJet. Сразу вспомнилось "...очередь, но не чрезмерная, человек на полтораста". :)

Очередь разруливали сотрудницы аэропорта (не EasyJet), оперативно разгораживая зал ленточками, дабы народ не слишком толпился. Я сразу подошел к одной из них, показал посадочный талон и спросил, не опоздаю ли на рейс. Она ответила, что по мере приближения вылетов будут объявлять и пропускать вне очереди. Слегка успокоился, встал в очередь.

Простояв почти час в зигзагообразной части очереди и выйдя на финишную прямую, был еще метрах в пятидесяти от портала EasyJet. Поскольку мне нужно было еще сдать чемодан в багаж, беспокойство нарастало. Остановил проходившую мимо другую сотрудницу аэропорта, снова спросил насчет рейса до Ниццы. Она очень удивилась, зачем я стою в этой очереди, поскольку мне следовало сразу идти через французский сектор, а здесь стоят лишь те, кому за пределы Франции/Швейцарии.

Рванул бегом до французского сектора (противоположный конец аэропорта). Там было абсолютно пусто, сдал чемодан за три минуты. На вопрос, какого черта меня сперва завернули в общую очередь, получил стандартное "I'm so sorry, I understand you could miss your flight".

Пройдя досмотр, решил перекусить, взял кофе и пирожное. Только встал к столику - подошел официант и объяснил, что здесь есть нельзя, они продают только на вынос. Никаких письменных предупреждений об этом не было. Ну ладно, сел на кресла в пяти метрах от столика, кое-как поел.

Вообще, Швейцария, которая еще недавно считалась одним из эталонов разумности и сдержанности, как-то теряет позиции в этом плане. В прошлом году они ввели требование надевать маски даже в легковых автомобилях, если в машине больше одного человека, и по фигу, что все они из одной семьи. Теперь вот в "стерильной" зоне аэропорта, прямо перед выходами на посадку, продают неупакованную еду "только на вынос". Куда ее выносить-то - в самолет, балансируя на картонной тарелочке, или сразу на мусорку? :)

Возле выхода на посадку стоит очередь, на табло написано "Nice", но очередь не движется. Время от времени сбоку кто-то подходит, их пропускают. Минут за пять до времени вылета на табло появилось "Last call". Я снова занервничал - вдруг эта очередь уже на следующий рейс, а на Ниццу проходят последние пассажиры. Подошел к будке, спросил - оказывается, это сажают "speedy boarding", а остальные стоят в очереди. Опять же, это можно было отобразить на табло, чтобы было видно издалека, там все равно пол-экрана пусто.

Вылетели с задержкой минут на двадцать, но хоть долетели меньше, чем за час. Ближайшая к аэропорту станция местной электрички (TER) - в нескольких остановках трамвая N 2, туда возят бесплатно. Зато от трамвайной остановки до станции метров пятьсот извилистого пути между заборами - то ли переделывают, то ли ремонтируют дороги.

Станция маленькая, билетная касса закрыта, билеты можно купить только в автомате или на сайте. Попытался в автомате - он не принял обе карты разных российских банков. Сперва выдает "code bon", затем - "paiement refusé", но сами банки никаких уведомлений не присылают, глючит сама система. Попробовал несколько раз, пропуская по несколько человек между попытками - одно и то же. Примерно у половины людей карты (в том числе французские) или отвергались, как у меня, или вообще не читались.

Написал хозяину арендованной квартиры, что приеду примерно через час. С полминуты тупил, глядя на его ответ "к сожалению, я не могу вас принять, желаю вам хорошего отдыха где-нибудь в Ментоне, вам придется решить это самостоятельно". Позвонил жене, объяснил ситуацию, попросил выяснить через AirBnB, в чем дело. Минут через пятнадцать она написала, что хозяин отключил телефон, на сообщения не отвечает, служба поддержки связаться с ним не может. В любом случае, надо сперва доехать до Ментона и поужинать, а там уже разбираться дальше.

Сел в поезд, стал пытаться купить билет на сайте. При этом непрерывно материл разработчиков подобных сайтов - косоруких уродов, которые никогда не пользуются своими поделиями иначе, как на топовых устройствах и в условиях надежного гигабитного интернета. На телефоне каждая страница грузилась минуты по две, при этом не забывая потребовать завещать компании все свое имущество согласиться с условиями обработки кук и персональных данных. Как только я доходил до "paier", и на странице появлялся запрос от банка на ввод кода из SMS, поезд въезжал в очередной туннель, после выезда из туннеля телефон искал сеть, еще через полминуты приходило SMS, а срок ввода кода к тому моменту уже истекал. Затем реквизиты карты нужно было вводить заново, и все повторялось. После четвертой итерации плюнул, решив купить билет у кондуктора, посчитав, что кучка банковских SMS с кодами подтверждения будет достаточным доказательством моего стремления купить билет через сайт.

Доехал до Ментона, там дошел до кафе La Coupole, в котором мы обычно ужинали, поел, подзарядил телефон. Жена написала, что служба поддержки не может сразу отменить бронирование, поскольку они должны дать хозяину время для ответа, а новое бронирование недоступно, пока не отменено существующее. Подыскала поблизости простенькую гостиницу недалеко от берега, за 105 евро с завтраком. Я на карте нашел еще пару за 87, но без завтрака, и в двух километрах от меня, тащиться туда пешком с багажом было лень, а такси съело бы всю разницу. Дошел до ближней - за комнату без предварительного бронирования попросили 96, так что Booking.com остался без комиссии. :)

Комната маленькая, но есть кондиционер и довольно удобный стол. Жаль, нет холодильника - я взял с собой кое-какие продукты, которых нет в местных магазинах.

Вечером плавать уже не пошел, памятуя о двух случаях, когда после возвращения на берег в темноте, не обнаруживал оставленной там одежды и тапочек. Такое впечатление, что с темнотой по пляжам специально ходят мародеры с целью сборки забытых днем вещей.

Ночью выяснилось, что звукоизоляция в номере паршивая - окно выходит на пешеходную улицу, по которой даже после полуночи шарахаются толпы туристов, и не стесняются громко разговаривать. В начале пятого утра приехал мусоровоз, и почти полчаса громыхал и лязгал. Но более-менее поспать удалось.

С семи до восьми поплавал - вода 24.0-24.2, штиль. На пляже в это время почти никого, приятно.

Утром пошел на завтрак - там самообслуживание, потребовали надеть полиэтиленовые перчатки, в которых сразу же взопрели руки. Тоже идиотизм - во французском общепите такое видел лишь в прошлом году, потом почти у всех хватило ума отменить.

Выезд здесь в 11, а поддержка AirBnB отвечает раз в несколько часов, так что пришлось продлить номер еще на одну ночь.

жулики, культура, транспорт, идиоты, Франция, криворукие, фуфло, путешествия, недовольство, связь, Ментон, услуги, программы, безопасность, интернет, происшествия, жилье, финансы, плавание

Previous post Next post
Up