Мне во Франции почти на каждом шагу попадаются весьма своеобразные, чаще всего - даже весьма странные, технические решения.
Зажим на выводе аккумулятора в автомобиле Renault:
![](https://ic.pics.livejournal.com/emuzychenko/1240555/149986/149986_100.jpg)
К гайке, стягивающей зажим, не подлезть ни типовым рожковым, ни торцевым ключом. Или тонким рожковым, по типу детского или велосипедного, или торцевым с карданным переходником, и не абы каким, а самым маленьким. А сделай они гайку с другой стороны, не было бы никаких сложностей.
Кожух аккумулятора в автомобиле Citroen:
![](https://ic.pics.livejournal.com/emuzychenko/1240555/150108/150108_100.jpg)
Доступа к минусовому выводу без снятия кожуха нет. Как выполнять требования руководства "проверять и очищать выводы аккумуляторной батареи" - непонятно.
Сетевой шнур блока питания ноутбука:
![](https://ic.pics.livejournal.com/emuzychenko/1240555/150396/150396_100.jpg)
Сделан, конечно, в Китае, но сами они всегда ставят вилки с одинаковым количеством полюсов на оба конца. Нигде, кроме Франции, я такого ужаса не встречал.
Выключатель освещения:
![](https://ic.pics.livejournal.com/emuzychenko/1240555/150571/150571_100.jpg)
Подключен проводом 3x2.5, управляет единственной лампочкой.
Настенный радиатор в ванной:
![](https://ic.pics.livejournal.com/emuzychenko/1240555/150865/150865_100.jpg)
Мощность 1.5 кВт, подключен проводом 3x0.75 к обычной розетке.
Понятно, что в России встретишь еще и не такой колхоз в электрике, но здесь этим занимаются "профессиональные лицензированные электрики". Впрочем, результаты работы одного такого электрика я не так давно
описывал.