Плывет клипер, на клипере - шкипер, у шкипера - ... :)

Sep 09, 2020 23:33

Внезапно сдал экзамен на лицензию International Bareboat Skipper и VHF Radio Operator. :) Учился у Sail Band (стандартный 10-дневный курс) в Тивате.

Ощущения двойственные. :) С одной стороны, могу брать яхту в чартер, и кататься на ней хоть в одиночку, с другой - нужно еще черт знает сколько нарабатывать опыт как по безопасному уходу из плотного ряда ошвартованных яхт, так и по безопасной швартовке обратно.

Все время курса пытал инструкторов, существуют ли тренировочные зоны, кругом обвешанные кранцами, где можно на день или на несколько часов взять старую ободранную лодку 10-15 метров длиной, и десятки раз повторять отход-подход разными способами, в разных условиях. Инструкторы очень удивлялись - оказывается, это не принято. :) Принято брать в недельный чартер полностью оборудованную яхту, и дальше учиться на ней, при необходимости приглашая более опытного помощника для страховки. Мне это кажется откровенно странным - даже для автомобилей, которые управляются гораздо лучше, существуют автодромы, да и параллельную парковку таки отрабатывают не между Lamborghini и Ferrari. :)

Еще понял, что постоянно бегать по палубе, перетягивая туда-сюда шкоты, особенно на солнце и жаре, мне категорически не нравится, и никакая парусная романтика не в состоянии компенсировать дискомфорт от того, что постоянно весь в солнцезащитном креме, и почти постоянно - весь в поту. :) Придется выбирать лодки, где все управление заведено на единый пост с электрическими лебедками, а это, насколько я понимаю, почти исключительно катамараны.

Почти каждый день слушал прогноз погоды, который передает местный порт. В основном читают отвратительно - у наиболее типичного диктора и голос низкий, и микрофон он ставит прямо напротив рта, постоянно его "заплевывая" - я разбираю только отдельные слова, приходилось записывать, чтобы путем многократного прослушивания выловить хотя бы самое основное. В сеть местные прогнозы по каким-то странным причинам не выкладывают.

Понял, что ни черта не могу соотнести видимую с моря береговую линию с морской картой, на которой не обозначены "сухопутные" ориентиры (мелкие населенные пункты, дороги, линии электропередач и т.п.). На карте обозначено множество церквей, но бОльшую часть крайне трудно найти на берегу (у инструктора тоже не получилось).

С полчаса таращился в бинокль (без стабилизатора - при малейшей качке все прыгает) на берег с расстояния в какую-то жалкую пару миль, и не смог сбоку разглядеть вход в бухту - оконечность мыса совершенно сливается с противоположным берегом, образуя визуально непрерывную линию. Маяк высотой в несколько метров в бинокль виден, как серый столбик, на котором из-за качки невозможно разглядеть никакую оптику, чтобы отличить от обычного столба.

Ночью, как ни странно, ориентироваться легче, но часть обозначенных на карте маяков не работала, а часть работающих давала вспышки с другими интервалами. На вопросы "шозанах?" инструкторы пожимали плечами - "это же Черногория...". :)

Из плюсов было то, что из-за эпидемии нас в группе было всего двое, вторая дама живет в городе, так что я жил на шестиместной яхте один. :) В одной из кормовых кают разместил вещи, в носовой спал - там не так достает скрип такелажа своей и соседних яхт.

море, образование, транспорт, погода, навигация, флот, наука, Черногория, путешествия, недовольство, связь, хвалю, Тиват, безопасность, яхтинг, быт, плавание

Previous post Next post
Up