Современные школьные учебники

Apr 16, 2018 19:55

У дочери во втором классе несколько дней назад начались умножение и деление, а один из уроков она пропустила. Приходит ко мне что-то спросить по домашнему заданию, я ей предлагаю вычислить значение выражения, а она легко и непринужденно начинает считать слева направо что-то вроде "a * b + c * d ( Read more... )

недовольство, дети, образование, литература, идиоты, информация, криворукие, фуфло

Leave a comment

fair_lady April 16 2018, 16:07:38 UTC
Это, Жень, план Даллеса. Шутка, конечно, но многое бы объяснило.
Потому что все учебники как будто специально сделаны непонятными. У меня в начальной школе вообще пена изо рта шла при разговорах о программе.
А в выпускном классе я положила рядом два учебника по алгебре, один 91 года, другой 2016. Как будто специально оставлены лакуны и текст переписан понепонятнее. Ищи старые учебники по знакомым, по ним учиться лучше, особенно химию.

Reply

emuzychenko April 17 2018, 02:02:51 UTC
Я вижу минимум два более подходящих объяснения. :)

1. Бритва Хэнлона.

2. ...либо есть другая причина...".

Reply

fair_lady April 17 2018, 03:49:26 UTC
Понимаешь, тупость бы привела к равномерному разбросу. Если учебник переписывает или принимает человек, который ничего в этом не понимает, то ухудшения и улучшения могут распределяться в случайном порядке. А тут всё явно стало хуже.
Ты ещё с Элькониным не сталкивался, когда во главе обучения русскому языку ставится не правильное написание слов, а "фонетический слух", то есть, пресловутая запись "агуретс".

Строго говоря, другая причина имеет место быть, они это всё делают целенаправленно, при введении ЕГЭ явно говорилось, что между средней школой и институтом должен возникнуть разрыв, то есть, наше образование намеренно ухудшают.
И это тоже в рамках плана Даллеса прекрасно объясняется :)
Ещё раз уточню, что я ехидничаю, я не конспиролог.

Reply

emuzychenko April 17 2018, 05:34:00 UTC
По сути, этот самый "фонетический слух" - основа любого естественного языка, а письменность - явление сугубо вторичное. Французский изучать не пробовала? :) Там изрядное количество нечитаемых букв и их сочетаний, но на слух все звучит вполне однозначно, и коллизий не больше, чем в русском. А письменность - просто сопоставление фонетических конструкций с графическими ( ... )

Reply

fair_lady April 17 2018, 06:18:43 UTC
Вот как раз французский и пробовала. Слилась именно потому, что я на слух не в состоянии различать три вида о и четыре э.
Я моно от стерео с трудом отличаю.
Ты говоришь о необходимости транскрипции. Но для родного языка она совершенно не нужна, в школу приходят дети, которые уже умеют говорить и могут запоминать слова на слух, фонемы уже у них в мозгу записаны, специально их учить не надо.
А вот письменность для них явление новое и запутывать, заставляя вначале записывать фонемы, а потом писать слова как принято, это переусложненный подход. Вот почитай, что учителя говорят про это.
Ну и вообще, готовься к учебнику ОБЖ, там написано, что перед землятресением стены внутри помещения светятся голубоватым светом.

Reply

emuzychenko April 17 2018, 16:40:12 UTC
Согласен, что переусложнение. Возможно, кого-то таким образом удалось быстрее научить, вот и стали продвигать методику.

Никто не пытался на этот голубоватый свет официально нажаловаться, как на заведомо ложные (или хотя бы недостоверные) сведения? :)

Reply


Leave a comment

Up