Новосибирск - Бангкок - Паттайя, 23-24 января

Jan 30, 2015 00:11

Большинство наших соотечественников посещение заграничных курортов обычно начинает с Турции, Египта, Эмиратов и Таиланда. И только мы, как дураки, начинали с Китая, Израиля, Италии и Франции. :) Но для сравнения нужно было попробовать и Таиланд. :)

Идеально было бы ехать еще в декабре, но тогда еще были срочные дела, так что получилось лишь на стыке января-февраля. Ехать позже я категорически не хотел, представляя, какая будет жара.

Начать решили с типичной Паттайи, ибо Алечке хотелось движняка, а мне на такой короткий срок чистота воды была не особо важна, да и были определенные сомнения в том, что возникнет желание плавать ежедневно, ибо прохладные месяцы уже прошли. Так что купили у Алечкиной знакомой агентессы тур Библио-Глобуса на 11 ночей в Паттайю, в отель Ban Nam Mao. Отель находится у южного пляжа Джомтьен (Jom Tien), который считается менее людным и грязным, чем центральные пляжи, где плотная городская застройка, а дорога идет в тридцати метрах от берега.

Относительно звездности отеля мнения разные - где-то он подается, как двойка, а где-то - как тройка. Сервиса типа тренажерного зала или бизнес-центра нам не требовалось, так что остановились на этом варианте.

Рейс ТрансАэро UN723 регистрировался и грузился строго по расписанию. За сутки до вылета мы, как продвинутые пассажиры, попытались зарегистрироваться в онлайне, и с удивлением обнаружили, что почти все места уже заняты. :) Решили не трепыхаться, а через некоторое время агентесса прислала письмо с уведомлением, что уже нас зарегистрировала и выбрала места. В аэропорту я наивно спросил, где можно сдать багаж тем, кто уже зарегистрирован через Интернет, на что сотрудница устало ответила: "у нас 250 человек зарегистрировалось через Интернет...". :) Пришлось стоять в общей очереди, которая, впрочем, двигалась весьма шустро.

К самолету решили ехать на третьем автобусе, чтобы не толкаться в проходах. Тут же пожалели - народ решил, автобус последний, и толпа набилась туда прямо по-советски, я уже отвык от такой плотной набивки. По всему автобусу стоял громкий гогот (преимущественно женский) и переговоры в стиле "Дуня-трактористка и Маня-доярка". :) Тут мы начали смутно подозревать, что в Таиланд летает несколько иная публика, нежели хотя бы в Китай. :)

Летели на Boeing 777-200. В 57-м ряду, довольно далеко за крылом, было на удивление тихо - все-таки хорошие у этой модели движки. Зато были слышны пьяные переговоры соотечественников, в том числе и из соседнего салона, а через некоторое время завязалась и громкая перепалка с угрозами. Мы, начитавшись новостей, ожидали начала драки, но проводникам, очевидно, удалось донести до граждан последствия возможной потасовки, и те сумели взять себя в руки. :)

Еда в полете была так себе. Масло вообще оказалось откровенно стремным, типа советского "бутербродного", творожистой структуры:

От аэропорта Бангкока до Паттайи ехали часа полтора. Движение левостороннее - то есть, все едут по встречке. :) В автобусе сопровождающий выдал каждой группе по халявной симке True Move H со счетом в 20 бат и подключенным интернет-пакетом на 90 Мб. Симку поставили в Алечкин айфон - интернет медленный, с большими задержками. Радует лишь, что в инструкции к симке есть русский и английский.

Вначале нас заселили в номер с окнами на север, куда отельная точка доступа WiFi не доставала. Попросил поменять - дали номер на третьем этаже с южной стороны, с видом на бассейн. Оказалось, без толку - WiFi работает прекрасно, но сам интернет никакой, от слова "совсем". Что в номере, что в холле отеля. Периодически начинает работать почти прилично, но совершенно непредсказуем.

Номер весьма приличный, по размеру не меньше, чем в китайских пафосных четверках, где я бывал раньше. Все аккуратно, чисто, без излишеств. Выглядит так же, как на картинках с сайта отеля, разве что белье однотонное, и вместо стоячих светильников в здоровенных горшках сделан настенный, что только к лучшему. :) Просторный (около полутора метров шириной) балкон. Холодильник, небольшой телевизор с ЭЛТ, шкаф, тумбочки, подставка для вещей/обуви, небольшой столик для еды, пуфик на колесах.

Из минусов: кондиционер без термостата, регулируются только обороты вентилятора. Днем, даже если держать на "Lo", охлаждает до 23 - это уже прохладно. Ночью приходится выключать, чтобы не замерзнуть. :) Чайника нет - сразу пожалел, что не взял с собой кипятильник, чтоб не бегать в холл за кипятком. Фена и сейфа тоже нет (индивидуальные сейфы есть на ресепшене).

Окна выходят на южную сторону, что очень хорошо для сушки полотенец и вещей на солнце, но то же самое солнце стремительно нагревает балконные двери при выключенном кондиционере.

В санузле душевая зона отгорожена шторкой, а пол зоны опущен на несколько сантиметров вниз, чтобы вода не растекалась по всему санузлу. Если б шторка висела сантиметров на пять ближе к стене - вода за пределы отсека не попадала бы вообще, а так она капает со шторки прямо на край возвышения.

Унитаз тут интересной конструкции:

Вода подается из отверстия, которое видно внизу, струя направлена в сторону сифона, отчего создает "засасывающий" эффект, как в пульверизаторе. Работает весьма эффективно. :) Только вот форму, определенно, проектировала женщина - передняя стенка поднимается слишком круто, и сесть так, чтобы причиндал ее не касался, практически невозможно. :) Возможно, в этом и заключается настоящий дзен.

Еще не нравится то, что на дверях стоят простейшие ручки-замки от комнатных дверей, хлипкие даже на вид. :)

Заглянули в отельное кафе, полистали меню. Супчики и салаты - 100-120 бат, вторые блюда - 150-250-350, свежевыжатые соки - 60, тарелка с фруктами - 90, чай/кофе (пакетированный и растворимый соответственно) - 60, мелочи типа тостов и вареных яиц - 60-75. Сперва, как положено, стали множить на два, переводя в рубли - получалось прилично, но потом решили, что тайцы не виноваты в падении рубля, а по старым ценам это очень даже дешево. :) Заказали тарелку овощей, "тайскую курица с карри", две тарелки фруктов, пару соков - вышло в 620. В курице, правда, от карри не было ни следа, но вполне себе вкусно, и порция здоровенная, остались довольны.Из фруктов осилили только одну тарелку, вторую забрали в номер.

После обеда поехали в центр. У отеля есть микроавтобус-шаттл, который ходит до Tipp Plaza каждый час. Для оплаты нужно купить на ресепшене билеты, по 60 бат на человека. Доехав до конца и поговорив с водителем об обратном рейсе, обнаружили, что нужно было купить еще и обратные билеты. Договорились, что он заберет нас в 19:30, а билеты купим по приезду.

Дошли до берега, попутно обоняя широкий спектр миазмов, поглядели на мутную серую водичку с бултыхающимся в ней народом, и заключили, что добровольно в таком месте может жить и купаться лишь тот, кто в жизни не видел ничего чище болота. :)

Побродили по ТЦ "Central Festival". Купил там за 50 бат симку DTAC с 15-ю батами на счету. Там же добавил на счет еще 120, чтобы подключить пакет "интернет на 20 часов" и проверить скорость до того, как покупать пакет за 700-900 бат.

К 19:20 подошли к Tipp Plaza, прождали до 19:45 - шаттла не было. Приехал такой же шаттл от соседнего отеля (Botan Resort), согласился отвезти нас за те же 120 бат. Я переживал, что наш водитель, честно исполняя договоренность, стоит где-нибудь в пробке, но, подъехав к отелю, обнаружил его преспокойно прогуливающимся у свой машины. Похоже, без принуждения от администрации, продавшей билеты, он тупо забил на договоренность.

Симка от DTAC заработала нормально, но почему-то отображалось со значком роуминга. Пришла пачка SMS на тайском, несколько штук на английском. В частности, "to change language, please contact 1678. Позвонил, но в голосовом меню ничего подобного не предложили, а переключение на оператора отвалилось. Перезванивать не стал.

Попробовал VoIP-звонки через новоприобретенный voipdiscount.com - "server error, try again later". Powervoip.com работает, но с большими задержками. Написал в поддержку voipdiscount, чтоб разбирались.

Дошли до ближайшего пляжа. Там "Ploy Restoran" за 300 бат с человека предлагал неограниченный шведский стол из овощей, фруктов, нескольких салатов и мяса-рыбы на гриле. Попробовали всего понемногу, особенно понравились жареные на гриле сомы, которых стрескали аж пару штук, после чего двигаться было уже совсем тяжко. :)

Зашел в воду - понижение дна медленное, около сотни метров уровень не выше пояса. Поплавал минут 15 - вода противно теплая, 26.7-26.8. Тут и там попадаются мелкие полиэтиленовые пакеты, неприятно. Они еще не все плавают на поверхности - часть болтается в толще воды, сверху их не видно.

Идя обратно, свернули не на ту дорожку, слегка поблудили. :) Вокруг сплошные задворки, направления в темноте не видно, ходят толпами какие-то подозрительные собаки. :) Пришлось выйти на шоссе, а оттуда уже дойти до отеля.

Паттайя, торговля, море, культура, транспорт, погода, город, криворукие, авиация, фуфло, товары, путешествия, недовольство, хвалю, связь, безопасность, интернет, жилье, Таиланд, быт, информация, плавание, финансы, еда, авто, женщины, техника