Париж - Милан, 15 ноября

Nov 15, 2014 23:44

С утра пораньше закончили сборы и навели порядок в квартире, чтобы не платить 50 евро за уборку. После этого квартира кое-где выглядела заметно чище, чем при заезде (например, пыль в некоторых местах не вытиралась уже довольно давно). Однако менеджер вернула 150 евро вместо ожидаемых 200, и пояснила, что хозяин велел вычесть за уборку, почему-то решив, что сами мы ее делать не будем. Звонить хозяину было некогда - такси подъехало точно по времени, так что решили разобраться с этим позже.

До Gare de Lyon ехали минут пятнадцать, на счетчике набежало около 30 евро, однако водитель назвал 40 - на сайте упоминалось про наценки на количество пассажиров и мест багажа.

Оглядевшись, увидел несколько тележек с яркими желтыми табличками "Gratitut/Free", возле которых стояло несколько мужчин в форме и желтых светоотражающих жилетах. На мою попытку взять тележку все начали жестикулировать и что-то объяснять. :) Оказалось, что это тележки для сотрудников, которые возят багаж пассажиров бесплатно, записывая данные билета. Присмотревшись, обнаружил на желтой табличке рядом с изображением тележки силуэт человека в фуражке. Сотрудник действительно довез чемоданы до соседнего павильона, даже не намекнув на оплату.

Девушки умотали перекусить, я остался караулить багаж. Услышал звуки фортепиано - так и есть, неподалеку стояло пианино, которые во Франции, похоже, есть на каждой железнодорожной станции, кроме совсем уж мелких.

Подойдя к поезду, первым делом увидели вагоны 17, 16 и так далее, и загрустили, что до шестого придется топать далеко. Но оказалось, что вагонов с двузначными номерами всего три или четыре - это был короткий поезд, пристыкованный к основному, вагоны которого нумеровались одиночными цифрами. Очевидно, короткий поезд тянут до границы или около того, а дальше идет только основной.

Вагоны двухуровневые, на купе не разделены, часть кресел стоит друг за другом, другая часть сгруппирована по четыре, обращенных друг к другу, с раскладными столиками. Это так называемый "family seating" - сайт продал нам билеты именно на них. А что, удобно. :) На каждые два кресла - по стоваттной розетке, так что немедленно приступили к трате халявной энергии посредством гаджетов.

На весь вагон есть пара узких (около полуметра) багажных площадок между рядами кресел, так что почти все чемоданы пришлось поднимать на верхние полки, которые сделаны из толстого стекла с консольным креплением к стенке вагона. Вроде бы и надежно, но если такая полка разобьется - осколками может неслабо покалечить сидящих внизу. Полки из профилированной стали обошлись бы дешевле, выглядели не хуже, и не представляли бы повышенной опасности.

Где-то половину пути поезд шел под 300 км/ч, но населенные пункты проезжал не выше сотни. Почти все время за окном шел мелкий дождь и висел противный низкий туман. В таких условиях даже аккуратность европейской природы не воспринимается - слишком мрачно выглядит пейзаж.

Через пару часов по поезду прошлись контролеры. Один из них, узнав, откуда мы, поздоровался, а затем поблагодарил на ломаном русском. :) Мы ему на всякий случай ответили "merci" и "grazie". :)

Еще через часок сходили в вагон-ресторан, увидели в меню пиццу и хотели заказать детям, но ее уже не было. На вопрос, что осталось, бармен выложил штук пять разных сэндвичей. А ехать оставалось еще четыре часа - как-то совсем халтурно они подходят к комплектованию буфета. Пришлось довольствоваться сэндвичами, чаем и кофе.

У Алечки снова сдох фирменный 12-ваттный зарядник от айпада. Показательно, что оба раза он сдох во Франции, но Алечка категорически отказывается принимать это аргументом против страны. :)

На границе проверили паспорта, одного парня с украинским паспортом держали минут пять, куда-то звоня и зачитывая данные паспорта. То ли с визой непорядок, то ли украинцев тут теперь держат за потенциальных террористов. :)

Вышли в Милане на Porta Garibaldi - все тот же дождь. У нас был забронирован номер в B&B Hotel Bicocca, который буквально в пяти минутах езды, возле станции метро Istria, однако одно воспоминание о парижской эпопее с чемоданами в метро отбивало всякую охоту к езде в метро, даже если бы за это платили нам. :) Проходя через вокзал, пытались найти вывеску с телефоном службы такси, чтобы вызвать минивэн или микроавтобус, но не обнаружили. Не нашли информации и на площадке перед вокзалом. Подождав минут пятнадцать, и не увидев такси, отличных от седанов, решили ехать на двух машинах.

Водитель первой машины, услышав "Via Arbe", отчаянно замотал головой и замахал руками в протестущих жестах. Мы слегка опешили - я-то еще помню, как в 70-х таксисты отказывались везти "не по пути", но девушки таких таксистов и в России-то не видели, да и не принято здесь отказывать клиентам, тем более, что ехать совсем недалеко. Но говорил водитель по-итальянски, так что сути объяснения мы не поняли. Зато следующий вполне объяснялся по-английски, хоть и не менее темпераментно - "no, no, water, high water!". Тут до нас стало доходить, что неспроста дождь лил всю дорогу, и приключения отнюдь не закончились. :)

На всякий случай я попытался ангажировать еще одного водителя, но и тот был непреклонен, объяснив, что никак не проехать, затоплены как раз подъезды к нужному нам участку, и вдобавок район оцеплен полицией. Стало ясно, что метро остается единственным выходом - возможно, удастся как-то пройти по тротуарам. Перспектива тащить багаж под дождем не вдохновляла, но отдохнуть и выспаться хотелось еще больше. Утешало лишь то, что на карте отель всего в нескольких сотнях метров от станции.

Дошли до спуска в метро, стали выяснять, какая из двух линий нам нужна. Поняли, что систему обозначений местного метро определенно делали странные люди, поскольку указатели в вестибюле содержат только цвет и номер линии, а на схеме номера на самих линиях не указаны - только на отдельной части схемы, где показано соответствие номера цвету. Для красной, желтой и зеленой веток, разумеется, все было понятно, а вот остальные три покрашены в розовый и два оттенка фиолетового, которые на изрядно потертой бумажной схеме в витрине весьма проблематично соотнести с номерами. Рассуждая логически, пришли к выводу, что через вокзал Гарибальди проходят только зеленая и одна из фиолетовых, при этом эта фиолетовая обозначена на схеме широкой линией, и вроде как является линией метро, а не электрички, так что нам нужна пятая ветка. На всякий случай спросили местных - они подтвердили.

Пока вникали в схему, в вестибюле пару раз гас свет, а заодно и остановился промежуточный эскалатор. Матеря Италию, я снова занялся ручным перетаскиванием чемоданов, которых после Парижа стало пять, и весил каждый 20-22 кг. Хорошо хоть, лестница была невысокой. Остальные эскалаторы, по счастью, работали, так что до платформы добрались быстро. Везде обширные лужи - явно заливает не первый день.

По дороге купили в автомате билетов на метро. Автомат печатает их очень медленно, секунд по десять на каждый. Алечка с Любой не смогли пройти через турникет - после вставки билета турникет выдавал его обратно отмеченным, но не открывал дверцы, а на повторное вставление билета возмущенно гудел. Чтобы не рисковать, пришлось сунуть один из двух оставшихся билетов в соседний турникет, и удерживать дверцы руками, пока прошли все остальные.

Поезд остановился лишь на первой по маршруту станции, а три следующих - Zara, Marche и нашу Istria - проехал без остановок. По трансляции что-то объявляли по-итальянски, но и так было понятно, что станции закрыты из-за наводнения. Остановились только на Ca' Granda. Оттуда я позвонил в отель предупредить, что мы можем опоздать (заселение по их уставу только до 20:00), а заодно выяснить, нельзя ли как-то доехать. Сотрудник заверил, что дождется, посетовал, что проезда нет никакого, но и пешего пути подсказать не смог, предложив идти по навигатору.

До предпоследнего уровня поднялись на лифте, а на поверхность вела опять-таки лестница десятков из трех ступеней, и без пандусов/полозьев. Любопытно, что на схеме миланского метро везде (в том числе и на этих станциях) наставлено значков с изображением инвалида в кресле, а на сайте написано, что они полностью оборудованы для перемещения в креслах. Но обе лестницы, ведущие на поверхность с этой стороны проспекта, имеют только ступени, и никаких лифтов тоже не предусмотрено. Возможно, какие-то средства есть на другой стороне проспекта, но он залит водой, его не перейти. Пришлось снова, матеря Италию, поднимать все пять чемоданов вручную.

Проспект южнее станции выглядел примерно так же, как на фотографиях в этих репортажах (1, 2). Дождь не прекращался, но хоть не переходил в ливень - одежда промокала медленно. Прошли по тротуару сотню метров восточнее, дальше удалось пройти пару кварталов на юг, после чего уперлись в перпендикулярную улицу, проезжая часть которой была полностью покрыта водой. Прошли по ней немного на восток - уперлись в сплошную глубокую лужу, в которой по пороги в воде стояла пара полицейских машин. Хотели подойти поближе, чтобы узнать обстановку дальше, но, поглядев на отдельных местных жителей, явно вдохновленных близостью дома, переходящих дорогу почти по колено в воде, от этой мысли отказались.

В какой-то момент мелькнула мысль дойти до отеля любой ценой, чтобы попасть, наконец, в сухость и тепло, а там хоть трава не расти. Но здравый смысл подсказал, что девушки не смогут нести чемоданы, а катить их в воде не выйдет - промокнут насквозь. За ночь и утро мы, определенно, не успеем все это толком просушить подручными средствами, что-то может вообще испортиться, а главное - не факт, что к завтрашнему обеду вода схлынет, и мы сможем нормально доехать до аэропорта.

Пришлось звонить в отель, объяснять, что сколько-нибудь доступного прохода нет, и мы никак не сможем у них поселиться. При бронировании было предупреждение, что оно невозвратное - на тот момент это нас полностью устраивало, а теперь пришлось спросить, как насчет возврата предоплаты. Сотрудник ответил, что это не в его компетенции, и посоветовал пообщаться с администрацией букинга, через который бронировался отель.

Проделали со всем барахлом обратный путь до станции. Опасаясь, что движение уже остановлено, я сбегал в вестибюль, но турникеты работали, громких предупреждений не звучало, туда и обратно периодически проходили люди, не выглядевшие особо разочарованными. А спросить по должности было некого - дежурных мы на станциях не видели вообще, все автоматизировано.

Хотя с момента предыдущей поездки прошло около часа, использованные билеты турникет принимать отказался. Покупать новые в такой ситуации казалось верхом издевательства, так что сунули последний неиспользованный билет и прошли гурьбой, придерживая дверцы. :)

Когда спустились на платформу - поезд, судя по всему, уже стоял на станции довольно долго. Поехали только минут через пять, три следующих станции снова миновали без остановки. Поднимаясь из метро в вокзал Porta Garibaldi, обнаружили, что переходы на другую линию уже серьезно залиты водой и закрыты. Повсюду натянуты сигнальные ленты, перегораживая проходы. Очень может быть, что мы уехали на одном из последних поездов, чудом избежав перспективы бродить по улицам в поисках ночлега.

На вокзале, поглядев на табло поездов, половина из которых была отмечена "cancelled", решили поскорее ехать в аэропорт, а там уже действовать по обстоятельствам, ибо за ночь ситуация могла измениться непредсказуемо, вплоть до полного прекращения хождения транспорта в сторону аэропорта. К счастью, очередной поезд должен был идти через двадцать минут, но идет он от Milano Centrale, и неизвестно, какова ситуация там. Путь на табло указан не был, а железнодорожники в форме, которых мы ловили на территории вокзала, ничего сказать не могли, только тыкали пальцами в небо, в лужи, закатывали глаза и разводили руками. :) Билетную кассу закрыли, но автоматы работали.

Номер пути на табло отобразился одновременно с сообщением о прибытии поезда - это был один из дальних путей, пришлось топать туда довольно резво. На бегу попытался прокомпостировать билет, но щели в двух обнаруженных по пути компостерах были вдвое у́же билета. Пришлось, погрузившись в поезд, прибегнуть к способу погашения вручную, вычитанному на каком-то из форумов - написав на билете ручкой дату, время и название станции. Как на заказ, скоро появились контролеры - погашенный таким образом билет они одобрили. :)

Расслабившись, попытался хоть немного высушить насквозь промокшие ноги - обнаружил, что купленные летом белые туфли изрядно окрасились синим от свежекупленных джинсов, которые было лень постирать перед надеванием. :) Туфли жалко - они хоть и дешевые китайские, но очень мягкие и удобные.

В вестибюле терминала поймали местный WiFi, зарегистрировались и выбрали места сразу на оба рейса. На второй рейс взяли любимый тринадцатый ряд (над крылом), а на первый были доступны только 20-е ряды (за крылом).

Пока Алечка занималась регистрацией, я сбегал на разведку по указателям "Sheraton hotel", но там все оказалось занято. Посоветовали съездить на местном автобусе во второй терминал, где есть отель MOXY. Решил отложить это на потом, и правильно - позже выяснилось, что там только двухместные номера, стоимость каждого из которых начинается от 90 евро.

Поднявшись в зал вылета, обнаружили его удивительно пустым (время было около девяти вечера). Но, судя по табло рейсов, все работало штатно - такой дождь самолетам не помеха, а тумана или сильного ветра нет. На втором этаже стоит очередь для регистрации на Москву, остальные стойки регистрации закрыты и безлюдны. Похоже, тут просто не принято летать в темное время. :)

Увидели в торце зала вывеску McDonald's, двинули туда, ибо есть хотелось зверски. Дойдя, обнаружили его закрытым, а на диванчиках уже дрыхло человек пять. Заняли пару обращенных друг к другу диванчиков на тот случай, если придется спать в аэропорту, в соседней мелкой закусочной взяли несколько сэндвичей, слегка подкрепились. Алечка полезла на букинг смотреть близлежащие отели, я решил прогуляться по павильону в поисках более приличной еды. В противоположном торце, этажом выше, обнаружился "Food Court", но расположен он так, что из того торца павильона, где были мы, его вывесок не видно, а посмотреть назад и вверх при входе в зал мы и не подумали. :) В этой зоне есть большой McDonald's, закрывшийся буквально только что, и обычный ресторан Rosso Pomodoro. Но тащиться туда со всем багажом имело смысл лишь в том случае, если не сумеем никуда поселиться.

Алечка нашла неподалеку отель B&B Villa Giglio, где за пятиместный номер просили 110 евро. Букинг не дает контактных данных до завершения бронирования, поэтому я позвонил по телефону, указанному на сайте отеля, чтобы узнать, смогут ли прислать за нами машину достаточной вместимости. Сотрудник на ломаном английском пытался что-то объяснить, называя то Милан, то какой-то другой населенный пункт, а я не мог понять, что он имеет в виду. В итоге сговорились, что я напишу ему по email, а он письменно попытается объяснить.

Написал с андроидофона через встроенное приложение GMail, минут пятнадцать ждал ответа - безрезультатно. Решив, что как-нибудь доберемся, забронировали номер. Минут через десять Алечке на почту пришел с другого адреса запрос из отеля насчет того, когда мы думаем появиться. Написали, что за нами нужно прислать машину - там сразу же ответили, что не проблема, но придется подождать, пока съездят за машиной, и время бесплатного трансфера кончилось. :) Спросили, сколько будет стоить, и сколько ждать, воображая, что попросят с полсотни евро и приедут через два часа, однако приехали минут через двадцать, и взяли всего 15 евро. :)

Отель расположен на окраине маленького городка Arsago Seprio. Встретили очень милые люди, предложили накормить, но было видно, что на кухне ничего нет, а время около полуночи, поэтому попросили чего-нибудь готового. Нам тут же нагребли на поднос кучу упаковок печенья, бисквитов, шоколадок, поставили вазу с апельсинами, и даже денег не взяли.

В номере две просторных комнаты высотой около четырех метров, закрытых сверху непосредственно фигурной крышей (ровного потолка нет, смотрится забавно). Две удобных кровати, еще одна кровать на "балконе" под крышей, в отдельной спальне - двуспальная. Большие шкафы, просторный санузел с душевой кабиной. Три телевизора, куча розеток. Ну и бесплатный WiFi, чего еще надо для счастья? :)

Обогревается это все отдельным газовым котлом - чувствовалось, что его включили недавно, пол и стены были еще холодными, хотя радиаторы были раскалены. Радиаторы, кстати, внушительные: в зале - девять 60-см секций под окном, восемь полутораметровых на стене. В спальне - целых тринадцать секций (тоже 60-см).

Раздевшись и попив чаю с печенюшками, в полной мере ощутили, насколько вымотались за вечер. :)

торговля, культура, Милан, транспорт, язык, идиоты, погода, город, Франция, криворукие, авиация, фуфло, товары, путешествия, недовольство, хвалю, безопасность, интернет, Италия, жилье, информация, Париж, финансы, еда, авто, женщины, техника

Previous post Next post
Up