Оспедалетти, 25 сентября

Sep 25, 2014 22:27

Утром было облачно, солнце появилось около девяти. Почти полный штиль, море почти ровное, вода 23.1-23.3.

После завтрака съездили с мамой на рынок в Бордигеру. Разглядывая гроздья разных сумок, развешанных по палаткам, в очередной раз погрустил, что нигде нет нужной мне барсетки - достаточно длинной, но невысокой, чтобы не приходилось в ней копаться вслепую, нашаривая какую-нибудь мелочь на дне. И вдруг в одной из палаток обнаружил подходящую конфигурацию в единственном экземпляре, за 10 евро, но с молниями наоборот - если носить, как я привык, на левом боку клапаном наружу, то замки открываются сзади, что довольно неудобно. Решил, что надо купить, а потом или привыкать, или переставить замки на другую сторону. :)

Заодно приглядывался на тему тонких свободных домашних брюк из обычной ткани - а нэту. Есть довольно толстые трикотажные, а обычных тканых - ну нигде.

В палатках, где выставлены коробки с зарядниками, интереса ради поразглядывал несколько моделей. Похихикал, увидев, что на зарядниках-кубиках шелкографией отпечатана якобы дата выпуска - знающие люди оценят. :)

В палатке с конфетами увидел множество разновидностей шоколадных конфет с разными начинками (больше десятка). Набрал каждого вида по паре - потянуло граммов на семьсот.

Матушка долго ходила вокруг приглянувшегося ей жакетика с кофточкой, сомневаясь, пойдет ли. :) Уговорил примерить - выглядело хорошо, купили, матушка довольна. :)

Дойдя до фруктово-овощных палаток, обнаружили, что инжир снова продает только одна тетка, которая уже вовсю сворачивалась, а инжира осталось с гулькин нос. В темпе набрали, какой получше, ибо больше нигде его не купить.

Расплачиваясь мелочью за очередную покупку, удивился, отчего продавец возвращает мне двухъевровую монету, что-то про нее объясняя. Оказалось, какая-то собака в сдаче подсунула мне старую монету в 500 лир - она чуть меньше двухъевровой, но больше одноевровой, отчего спутать достаточно легко. Оставил в качестве сувенира. :)

Подойдя к остановке, я собрался зайти в табачную лавку купить билеты, но тут подошел автобус. Загрузились, я спросил у водителя билеты, но тот ответил, что в автобусах не продают. Неудобная система, пришлось выходить, покупать и ждать следующего. Следующий по расписанию не пришел, так что ждали с полчаса, очередной автобус пришел порядком загруженный, сесть было уже некуда. Тут в полной мере ощутили всю прелесть быстрой езды по горной дороге - пока ехали до Оспедалетти, несколько человек упало на крутых поворотах.

Оставив дома покупки, пошли в магазин, а поскольку остановка рядом с домом, решили использовать билеты, годные в течение полутора часов, и доехать до магазина на автобусе. Расписание снова нарушалось - ждали минут двадцать. Там автобус останавливается напротив булочной Sant'Antonio - "наши люди в булочную на такси не ездят, так как ездят на автобусе". :) В продуктовом магазине наблюдали картину, как наши соотечественники, привезшие с собой наличку, пытались расплатиться 500-евровой купюрой. В конце концов продавцам удалось ее разменять. :) Обратно автобуса ждать уже не стали, чтоб не тратить времени - пока шли пешком, попутного автобуса не было.

Около двух Алечка прислала сообщение, что они с детьми прилетели в Милан. Еще раньше я им выдал подробные инструкции, где что покупать, куда идти и как смотреть, так что билеты на электричку до вокзала они купили еще в зале выгрузки багажа, и на станции времени не теряли.

Вечером было ясно и солнечно до заката, слабый юго-восточный ветер, легкое волнение. Вода 23.1-23.3. Взял с собой в воду телефон в аквапаке, попытался фотографировать вид на берег с моря - чертовски неудобно. Во-первых, трудно стабилизировать изображение, поскольку заметно качает даже на небольшой волне. Во-вторых, капли воды на поверхности аквапака сенсорный экран принимает за касания, отчего телефон начинает исполнять случайные команды, а поскольку рядом с кнопкой съемки есть кнопка переключения на видео, часто переключается туда, где благополучно зависает на несколько минут (есть у него такой глючок). Получилось не ахти:

Около восьми поехал в Бордигеру встречать Алечку с детьми, которые ехали на поезде. Прогуливаясь по железнодорожной платформе, заметил, что оттуда нет выхода на набережную - их разделяет сплошной забор. Между набережной и городом есть гладкий подземный переход, по которому можно катить чемоданы или коляски, а попасть на платформу или нее на станцию можно только по ступенькам. Такая откровенная невнимательность к пассажирам (среди которых могут быть и инвалиды) раздражает.

Поезд задержали на 15 минут, за это время несколько раз объявили о задержке, я даже научился разбирать на слух номер поезда на итальянском. :) На автобус, идущий в первые минуты десятого, не успели - уехали на последнем, в 21:36.

Алечка приехала злая - устала от перелета, переезда и ожидания, с двумя детьми и чемоданами. Рассказала, что после посадки в вагон поезда на Milano Centrale ее обступили три наглые тетки, с наездами, что она якобы села не в свой вагон, после чего обнаружила, что рюкзак расстегнут, кошелек на месте, но недосчиталась нескольких купюр.

торговля, море, дети, транспорт, город, погода, Оспедалетти, криворукие, фуфло, товары, путешествия, недовольство, Италия, еда, финансы, плавание, женщины