Пару дней назад, решив, что снега нападало достаточно, второй раз за зиму выкатил из сарая
снегомет. Первый раз я его заводил в сарае и выводил своим ходом на задней передаче, теперь же решил попробовать просто потянуть за рукоятку, и достаточно легко закатил по наклонным доскам на порожек, высота которого около 20 см. Интереса ради решил завести ручкой - завелся с третьего рывка, температура была где-то около -5.
Развлекался с ним в общей сложности почти четыре часа, с перерывами на сгребание снега в кучки лопатой, дабы не елозить многократно по рассыпанному тонкому слою. Удобно, что ветер почти всегда дует в сторону леса, который через дорогу, но неудобно, что тот ветер совершенно непредсказуем, поэтому изрядная часть снега до леса не долетает, падает на дорогу. Потом пришлось сделать еще несколько проходов по дороге, дабы не завалить ее совсем уж по колено.
За время работы четыре раза срезалось по одной вставке из 6-мм алюминиевой проволоки, которые я поставил вместо родных стальных срезных болтов. Один раз лопасть намотала тонкую стальную проволоку, второй раз попалась половинка кирпича, еще пару раз цеплял под снегом ветви кустов. На чистом снегу, даже слегка слежавшемся, недельной давности, вставки не срезались ни разу, что дает надежду на более-менее правильный выбор прочности. Хотя по весне, когда придется кидать мокрый тяжелый снег, подозреваю, прочности алюминия уже может не хватить, придется вставлять тонкие гвозди или что-то в этом роде.
На ФорумХаусе обнаружилась
тема о срезных болтах, в которой народ жестоко напрягается подбором материала болтов, диаметра и ширины проточек, обменивается чертежами и прочими техническими тонкостями. Хорошо быть непрофессионалом - у меня даже мысли не возникало точить болты самому, первой же идеей было использовать вставки постоянной толщины, но из более мягкого металла, которые, ко всему прочему, фиксируются в валу путем элементарного загиба плоскогубцами.
Обнаружил, что возвращать агрегат назад гораздо проще и быстрее вручную, чем переключать передачу на R2, на которой он все равно едет достаточно медленно, а потом переключать обратно. Переключал только при расчистке въезда во двор, где довольно крутой уклон. Если бы при отпускании рычага ось освобождалась полностью - двигать было бы еще легче, а так требуется некоторое усилие, чтобы стронуть его с места, поскольку зубья на оси образуют с большой шестерней повышающую передачу, и нужно сперва раскрутить большую шестерню, а потом он уже едет по инерции.
Где-то через час после завершения баловства начало болеть горло, а еще через час болело уже в полный рост. Похоже, обилие соплей на холоде, вкупе с большим объемом холодного воздуха, активизировало какую-то инфекцию. Два дня спасался Йоксом и чаем с лимоном. За эти дни снега снова навалило по колено, а сейчас на дворе -25, совсем не сезон. :)
Пытаюсь определить объем и мощность двигателя, установленного на агрегате. В паспорте на сам агрегат указан объем 196 см³, однако двигатель
Loncin принадлежит к
специальной "зимней" серии для снегометов, в которой начальные модели
165F и
170F имеют объемы 182 и 212 см³ соответственно. Объем 196 есть только в универсальной "летней" серии (модель
G2000F) которая ставится на другие модели снегометов.
Двигатели 165F/170F, имеющие единый паспорт, различаются только головкой блока цилиндра, а на самом блоке у меня выштамповано "212", что позволяет предположить в нем 170F. Подкрепляет предположение то, что двигатель этой же серии стоит на моделях GST54/GST55, для которых заявлена мощность 5.5 лс, а двигателей меньше 165F в этой серии нет. Нумерация моделей двигателей, идущая через 5, наводит на мысль о том, что это округленная мощность в лошадиных силах (6.5, 7.0 и т.д.). Так что, возможно, паспортная у моего агрегата мощность не только не завышена, но даже слегка занижена - скорее всего, сначала на них ставились движки серии G, а потом перешли на "зимнюю" серию. В пользу такого вывода говорит и то, что очень похожие по виду и конструкции агрегаты Saturn, которые сейчас идут тоже с "зимней" серией, в прошлом году шли с обычной.