Эйлат - Мертвое море - Бейт-Эль

Oct 20, 2013 22:20

Утром вытащили на улицу весь багаж и занялись его укладкой. Самый большой из наших чемоданов свободно входил в любое место багажника Mazda 3 в положении "на боку", а вот в багажнике короллы ему не хватало где-то пары сантиметров. Пришлось вглубь багажника ставить три чемодана поменьше, а большой с трудом удалось запихать со внешней стороны, под крышку. По бокам с неменьшим трудом разместилась пара рюкзаков, но все равно несколько пакетов и рюкзак с двумя ноутбуками пришлось класть в салон.

Электроэнергии потратили 650 кВт*ч, что обошлось по тарифу 0.5403 в 355 шекелей. Львиную долю, понятно, сожрал огромный магистральный кондиционер.

Из Эйлата выехали в начале одиннадцатого, предварительно купив пару простецких сумок по 49 шекелей на случай, если в аэропорту будут придираться к превышению веса одного места (большой чемодан весит около 26 кг, средний - около 24).

Я по привычке держал скорость по спидометру, на 15-20 км/ч большую разрешенной - на моем Runx и местной Mazda 3 спидометр на скоростях в районе 90-100 завышает примерно на 7-8 км/ч, так что реальная скорость укладывается в ненаказуемые допуски. Примерно с такой же скоростью ехал и основной поток, кроме отдельных летунов. Где-то через час решил на всякий случай проверить, и попросил Алечку включить GPS на телефоне. К великому удивлению, сотне на спидометре короллы соответствовала сотня же по GPS, что неприятно удивило. Пришлось перестраивать привычку, чтобы превышение было не более 10% от разрешенной.

Мелькнула мысль, что езда на арендованной машине по дорогам, на которых стоит множество автоматических радаров и камер, фиксирующих не только превышение скорости, но и (по слухам) телефон в руке водителя, похожа на "беспорядочную половую жизнь" - о том, что не повезло, узнаешь только через два-три месяца, когда до прокатной конторы дойдут штрафы, и она спишет их с банковской карты. :)

Периодически попадались тормозные большегрузы, за которыми выстраивалась длинная вереница вплотную прижавшихся друг к другу машин. Психология водителей такая же, как и у нас: если можно обогнать и втиснуться - значит, это нужно сделать, даже если впереди еще десяток машин за грузовиком.

Неудобно, что прерывистая разметка с удлиненным штрихом, в которой между штрихами стоят вплавленные в асфальт отражатели, издалека воспринимается, как сплошная. Из-за этого несколько раз упускал удобный момент для обгона, полагая, что сплошная продолжается далеко вперед.

Регулярно встречаются знаки с надписями "Danger when bridge floods", но я так и не понял их смысла. Похоже на то, что они стоят перед ложбинами, в которых дорога может затопляться при сильном дожде, но бывает ли в пустыне столь сильный дождь?

Пока ехали мимо Мертвого моря, дамы все-таки созрели посмотреть на него поближе. Увидев место, где дорога проходит по берегу, и нет ограждения, съехали на площадку, Алечка с минуту побродила по щиколотку в воде, после чего чуть ли не бегом рванула к машине отмываться, жалуясь, что вода раздражает кожу. :)

Вскоре после поворота на шоссе 1, увидели у дороги ресторан Café Café, остановились пообедать. Как всегда, часть еды не осилили, но горячий хлеб с маслом слопали почти весь. :) Вот только помидорно-огуречный салат у них никакой - с какой-то кислой заправкой, которая и родной вкус убивает, и своего вкуса не добавляет, кроме кислоты. Впятером наели на 290 шекелей, включая пару десертов для детей. В конце поездки такие суммы за обед уже не вызывают удивления. :)

Возле кафе прогуливалась группа девушек-военнослужащих, с автоматическими винтовками и огромными рюкзаками, которые эти милые создания таскали без видимого напряжения. :)

Маршрут до Бейт-Эля я прикидывал визуально по карте в Навителе, поскольку на своем телефоне я давно снес неработающий Waze, а на Алечкином он почему-то не желал работать через WiFi, мобильный интернет у нас давно кончился, а автопрокладка Навитела не учитывает юрисдикции дорог. Глядя на карту, решил, что по шоссе 1 доедем до Иерусалима, укрупнил масштаб в районе ухода с 1 на 60 (я так ехал в прошлый раз от Иерусалима), нашел объезд арабских территорий по 4197 с выходом на 437, а оттуда - обратно на 60 у Geva Binyamin, и успокоился. А сегодня, едучи по 1, сильно не доезжая Иерусалима, увидел указатель ухода направо на 437, и даже с упоминанием Бейт-Эля. Удивился, свернул туда, съехал на обочину и сверился с картой - точно, по 437 можно неплохо срезать, и никаких предупреждающих знаков там нет. Поехали по ней дальше, хотя немного напряглись, когда по сторонам пошли типично арабские трущобы, а на дороге практически перестали попадаться желтые израильские номера, уступив место зеленым арабским. Но красных предупреждающих знаков таки не было, так что этот участок под израильской юрисдикцией.

Алечка нашла у папы чемодан, на пару сантиметров шире самого большого нашего, договорилась с папой временно поменяться, и запихала в него подаренное папой зеркало, которое в наш большой чемодан не входило даже по диагонали, а для сдачи в багаж не имело жесткой упаковки. После этого выяснилось, что мое согласие на обмен чемоданов она истолковала несколько превратно, и поменяла не большой чемодан, а средний, а два больших чемодана в багажник запихать я не берусь, так что пришлось ей перекладывать все заново, чтобы поменять только большой. :)

На российский телефон поступило подряд несколько звонков с номера +7-495-7779999 - я их все сбросил, подозревая, что это очередной дурацкий опрос или банковская реклама, платить за которые не было никакого желания. Погуглил по этому номеру - оказалась S7. :) Проверил рейс на сайте аэропорта Бен-Гуриона - все по расписанию. На всякий случай перезвонил в S7 - оказалось, что они пытались сообщить о переносе вылета с 13:50 на 14:50, который они сделали еще летом, и мы об этом знали еще со времени покупки билета для Любы. Хоть за что-то можно похвалить S7. :)

В Бейт-Эле вечером уже конкретный дубак - сидим в брюках, двойных носках и кофтах, начинаем адаптироваться к холодам. :)

море, транспорт, идиоты, погода, навигация, путешествия, Израиль, связь, хвалю, безопасность, жилье, информация, еда, авто, финансы, женщины

Previous post Next post
Up