Хайнань

Mar 23, 2013 22:45

Сегодня решили изменить график посещения пляжа - разбудил своих в семь, сам быстро ушел плавать, чтобы они подтянулись ближе к восьми. Подходя к пляжу, заметил, что китаец что-то показывает двоим нашим в халатах. Подошел поближе - это оказалась доска с надписью о том, что пляжный сервис работает с 9 до 18. :) Вся хохма в том, что за неделю хождения туда по три-четыре раза в день я ее увидел впервые, настолько ненавязчиво она установлена и вписана в пейзаж. Представил, как матушка с Юлькой придут к восьми и останутся без полотенец, стало неудобно за то, что я их уговорил прийти пораньше. Ну да ладно, все одно на воздухе тепло.

Вода была 26.2. Поплавал вокруг катеров на якоре, около половины восьмого мимо прошел катер с красно-синей мигалкой и парнями в форменных рубашках с погонами - наверное, полицейский. Парни увидели меня метров с тридцати, что-то поорали, размахивая руками. Пришлось поднять руки высоко над водой, сцепив на манер рукопожатия, и так подержать несколько секунд - недостаточно умеющим плавать это внушает. :) Вроде подействовало - уплыли, пристали к пирсу, и оттуда уже не кричали.

Ближе к восьми подтянулись мама с Юлькой. До них я несколько раз видел взрослых с детьми, а с расстояния 300-400 м трудно надежно опознать людей. Но те дети двигались как-то очень резво, Юлька так не ходит. :) Наконец, увидев задумчиво бредущего ребенка, я по розовому костюмчику надежно завершил опознание. :)

Едва меня увидев, Юлька тут же попросила надеть ей рукава. :) Уже прогресс - раньше приходилось хоть немного, но уговаривать. Полезли с нею в лягушатник - там сплошная муть, даже возле ограждения Юлькиных ног не видно, если она их не поднимет.

Утреннее купание дало плоды - за завтраком Юлька в охотку слопала пшенную и рисовую каши, йогурт, яичницу и два круассана.

Пошел наливать кофе - стоит русская женщина с чашечками, в которе налито понемногу чая, и спрашивает, где здесь горячая вода. :) Я немного обалдел, спрашиваю, зачем ей вода. Отвечает, что для чая. Я показываю на чайники. Она отвечает, что это "заварка", а ей нужен кипяток, чтобы ее разбавить. :) Объяснения, что в чайниках уже готовый к употреблению чай, эффекта не возымели - дама ушла искать кипяток. :)

Вернулись с завтрака - дверь номера открыта, рядом стоит тележка горничной. Помыла в санузле, сменила полотенца, застелила постели и попрощалась. Пришлось тыкать ей под нос пустую корзинку для чайных пакетиков - извинилась и положила пять вместо четырех. :) Надо было еще заставить пропылесосить ковер, но не хотелось при этом присутствовать.

Сходили на море еще раз - свободных лежаков не обнаружили. Вдобавок привалила какая-то неимоверная толпа приезжих китайцев - видать, по случаю субботы. Всего на нескольких сотнях метров пляжа, по грубым прикидкам, тусовалось сотни три человек. Не Адлер/Сочи/Ялта, конечно, но уже близко. Особенно если учесть, что окурки с песка и мусор из моря собирать перестали совершенно (пляжные служители бросают окурки прямо в песок, а водители гидроциклов/лодок - в воду). Солнце палило уже очень чувствительно - загнали Юльку в тень, дали ей немного покопаться в песке, и ушли, дабы не сгореть.

Казалось бы, есть ведь специальные машины для очистки пляжного песка, да и тупо мини-трактор с сеткой под это можно приспособить, даже в Яровом такие работают, мама рассказывала, что в Болгарии такие тракторы видела еще в начале 70-х, а уж китайцам сам бог велел такие делать и использовать. Но китайцы, не успев толком развиться, уже конкретно зажрались. Если им не придется в ближайшее время всерьез воевать с теми же арабами - не удивлюсь, если Китай начнет культурно и технически деградировать еще быстрее, чем Россия.

Собрались съездить в супермаркет в Crown Plaza. Выйдя на улицу, обнаружили там совершенно ясную погоду и жаркое солнце. Само собой, поехали на такси. Юлька уже пристрастилась кататься на такси, когда говорим ей, что куда-то поедем, сразу переспрашивает "на такси поедем?". :)

Сперва зашли на тамошнюю детскую игровую площадку, где всяческие аттракционы. Удивились почти полному отсутствию детей. Нашли щит с ценами, тут все стало понятно - там нельзя просто разок прокатить ребенка на паровозике или машинке - можно только заплатить 350 юаней за весь день. Какой идиот на такой жаре сможет провести хотя бы пару часов - непонятно.

Хотели поесть мороженого, зашли в кафешку на углу. На холодильниках наклеено несколько фотографий разных комплектов из 3-5 шариков мороженого с разными фруктами, по 59 юаней. Заметив наш интерес к этим комплектам, девочка за стойкой замахала руками, охватывая все эти наклейки со словами "no, no", и показывая жестами, что мороженое продается только шариками. Спросили цену на шарик - цельных 33 юаня. Это уже ни в какие ворота не лезет.

С горя решили пообедать, обошли несколько тамошних ресторанов - везде двери нараспашку, в залах жарко и душно. Есть в такой обстановке совершенно не в кайф, тем более - горячее.

Закупились в супермаркете кучкой вкусностей и очередной пятилитровой бутылью воды. Что интересно, разница в цене одной этой бутыли (18 юаней за пять литров против 35 за четыре в нашем отельном магазинчике) с лихвой окупает такси туда и обратно. :) В магазине долго вертел в руках упаковку нарезанного пластинками мягкого сыра, не обнаружил на нем штрих-кода, позвал девочку-сотрудницу. Девочка на этот сыр смотрела так, будто впервые видит не только конкретно эту упаковку, а подобный товар вообще. Тоже долго вертела его в руках, смотрела на стеллаж, потом радостно ткнула пальцем в ценник рядом, над которым стояли какие-то бутылки. :) Тут даже мое полное незнание иероглифов не помешало сообразить, что этот ценник все же относится к бутылкам, поскольку содержит обозначение "/1L". :) Девочка удивленно хмыкнула, сделала вид, что занята, и отошла. Тащить сыр на кассу, чтобы выяснять его цену (а как они ее выяснят без штрих-кода - пробьют что-нибудь свое, и дело с концом) не стали.

На фрукты в супермаркете цены космические - мангостины там стоят 66 юаней за килограмм, бананы - 44. Для бананов, которые в цивилизованном мире вообще считаются бросовым плодом, это вообще высшая степень неприличия.

Пока ходили по улице, прочувствовали всю прелесть тропической жары при ясной погоде. А ведь первые два раза мы с подругой были здесь во второй половине мая - удивительно, как мы тогда не сдохли.

В пять, когда солнце немного опустилось, двинулись к морю. Вода была противной теплой - 28.5. Муть, плавающий мусор с окурками - а ребеночку хоть бы что, дрыгается и веселится. :) Я ему искренне завидовал. :)

Чтобы не нервировать маму своими заплывами в темноте, решил поплавать сразу после захода солнца, наивно полагая, что в начале седьмого, после официального закрытия пляжного сервиса, аниматоры угомонятся. Хрен-то там - они гоняли на гидроциклах и лодках и после того, как в половине седьмого солнце полностью ушло за гору. Какой-то китаец достал пачку сотенных, вручил дежурному, тот раздал деньги гидроциклистам, посадили этого китайца и еще какого-то парня на два гидроцикла и повезли катать. :)

В семь мне надоело ждать - подошел к пляжным дежурным, на английском и жестами показал, что пошел плавать вдаль на час, и чтобы не переживали. Замахали руками - "no, no". Ну что ж делать - не договорились. :) Пошел в воду - подняли крик и свист, пока не уплыл метров на полтораста. Слава богу, не отправили за мной гидроциклистов - наверное, тем было заплачено слишком хорошо, чтобы отвлекаться, они резвились минимум до половины восьмого, когда темнота была уже практически полной. Придется возвращаться к прежнему режиму - после восьми-девяти.

Читая отзывы о нашем отеле (Universal Resort Sanya), с удивлением узнал, что во многих обзорах и на букинг-сайтах он проходит, как пятизвездочный (у Пегаса он считается четырехзвездочным). Не знаю уж, по каким параметрам его оценивали, но он едва тянет на четыре звезды, да и то лишь по объему дополнительного сервиса, а не по комфорту в номерах. За один кондиционер, с которым температура плавает от 21 до 27, смело можно снижать звездность до двух.

недовольство, торговля, море, дети, погода, быт, криворукие, Хайнань, еда, фуфло, техника, Китай