Таки Хайнань :)

Mar 18, 2013 00:14

Вывез матушку и Юльку на Хайнань. :) Тур оформлял у Пегаса - сейчас кого-то другого найти стало проблематично, а прямые рейсы, насколько я понял, только пегасовские и есть.

В любимый Golden Palm Пегас почему-то селить перестал, даже по запросу. Пришлось брать Universal, который рядом, поскольку Cactus сильно дальше от моря и дороги, а все остальное в Ялунвань заметно дороже. Оформлял в 20-х числах февраля - эконом-класс уже кончился, пришлось брать "эконом-комфорт", который стоил дороже на три тысячи за место.

Рейс (Оренбургских авиалиний), как это нынче модно, задержали на полтора часа, причем перед нашим примерно так же задержали пекинский и кулябский. Погода была ясная, ветер небольшой, по нашей задержке объявили "подготовкой самолета", по тем двум ничем не мотивировали.

Сутки перед вылетом напрягались с Юлькой - она обожралась (не переела, а именно обожралась) мандаринами и свежими булочками, причем, как выяснилось, она их практически не жевала, ибо рвало спустя несколько часов кусками булочек и цельными дольками мандарина. За ночь рвало несколько раз, под утро - уже чистой водой, которую она пила перед тем, как уснуть. Днем еще разок вырвало после вполне нейтральной еды. Судя по тому, что вчера вечером то же самое началось с Алечкой и Настей - все они подхватили какую-то инфекцию, а у них еще и температура. У Юльки температура немного поднималась, дали Панадола, больше не росла.

Разумеется, все переживали, как Юлька перенесет полет, Алечка выдала для нее пару таблеток Драмины, я захватил пару полотенец. Драмину ей скормить успели, пока рулили на старт, Юлька вертелась и говорила "мы едем", а в самом начала разбега вырубилась практически мгновенно. :) И продрыхла почти весь полет, проснулась где-то минут за сорок до посадки. При этом разлеглась в кресле поперек, голову положила на меня, ноги - на матушку, особо шевелиться мы опасались, поэтому в итоге неслабо затекли. :)

Летели на B-777-200ER. "Комфорт" оказался даже избыточным - от коленей до спинки впереди стоящего кресла было сантиметров 20-30, это даже и чересчур. Кормили два раза - обильный обед с салатами, роллами и десертом, и еще один десерт незадолго до посадки. Поили тоже дважды, но сок у них только "Добрый" - пришлось брать томатный, ибо остальные пить невозможно.

Заселение в Universal только с 15:00 - нас привезли в 13:00. Сотрудницы предложили выбор: поселиться сейчас в номере поменьше, либо подождать час-полтора, пока уберут номер побольше. Посмотрели оба, решили подождать - в первом номере был больше балкон. Они идут уступом, поэтому балконы нижних этажей шире, чем верхних.

Пока ждали - пообедали в отельном баре. Цены вменяемые - в среднем 30..80 юаней за европейское блюдо, а в китайском меню есть прекрасный комплекс из салата, супчика и риса по-янчжоуски за 48 юаней, который мы с удовольствием и съели, поскольку интереса к европейской пище здесь никакого.

Номер в Universal оказался просторнее, чем в Golden Palm, но без широкого стола, есть только небольшой круглый столик, за которым не очень-то удобно работать с ноутбуком. В санузле - душевая кабина и ванна, но нет такой удобной широкой столешницы. В душевой - крошечная полочка для мыла, свои флаконы с гелями и шампунями можно поставить только на пол. Вдобавок стыки душевой кабины с полом промазаны не эластичным герметиком, как это делают умные люди, а цементом, как это может сделать только полный идиот в сантехнике. Разумеется, половина швов давно выкрошилась, если направить душ близко к стенке - начинает течь наружу. Пришлось приспосабливаться с регулировкой.

Санузел отделен от номера обычным прозрачным стеклом, на котором висит плетеная шторка, закрывающая обзор лишь из светлого помещения в темное. Если в номере свет выключен, а в санузле - включен - видно все великолепно. Хорошо, у матушки нашлась длинная широкая шаль, которую прикрепили к шторке, закрыв видимость.

Стал подключать ноутбук - выяснилось, что двухштырьковые части абсолютно всех розеток ни черта не держат. Пришлось доставать отвертку и подгибать контакты. Стал подключать маршрутизатор к розетке RJ-45 - там гнездо провалилось внутрь, пришлось вынимать розетку, придерживать пальцем гнездо и вставлять кабель. :) Но соединение оказалось нормальным - интернет работает.

Сходили ненадолго на пляж - народу сильно больше, чем в декабре 2011, когда мы были здесь последний раз. И заметно хуже - в прибрежной полосе воды уже частенько плавает мусор, лодки и катера стоят в сотне метров от берега, а раньше стояли метрах в трехстах минимум. Ну и плавает это все туда-сюда примерно на таком же расстоянии, катера подходят к берегу между огороженными "лягушатниками" отелей, там же выписывают зигзаги аквабайки, так что стоит выплыть метр за пределы "лягушатника", как начинается бешеный свист нескольких свистков сразу. Буду ходить плавать рано утром и поздно вечером.

На выходе с пляжа стоит ванночка для мытья ног с грязноватой стоячей водой, лезть в которую ногами нет никакого желания.  Вчера возле отеля не обнаружили душа для возвращающихся с пляжа, но сегодня таки нашли его - он немного в стороне, нужно пройти чуть дальше вправо. А вот у бассейнов душа нет.

Кондиционер центральный, но, в отличие от Golden Palm, имеет непрерывный регулятор температуры, в котором что-то даже щелкает при вращении. Но у кондиционера очень странная температурная характеристика: если регулятор стоит на 20 градусов - в номере становится холодно (около 22), а если регулятор перевести на полградуса выше - становится жарко и душно (26-27). Звонил в администрацию, пришла девочка-китаянка, покрутила регулятор, что-то говорила по-китайски, по-английски не понимала, ушла.

Пульт управления светом стоит со внешней стороны одной кровати. В пульте - диммеры, выведенные на розетки для прикроватных ламп, так что обе лампы управляется с одного пульта, до которого с другой кровати, разумеется, не дотянуться. Вообще, по электрике/сантехнике такое впечатление, что нормальных электриков/сантехников здесь вообще нет, их вызывают откуда-то издалека и очень задорого, отсюда и такие косяки.

Пляжных полотенец нет - выдают на пляже в павильончике, а где выдают для бассейна - еще не выяснили. В бассейне есть водная горка, но оба раза она была закрыта - возможно, работает только утром и днем (мы были после шести). Круги, даже детские, дают только за деньги.

Про воду в море и на погодных сайтах, и гиды говорят, что ее температура 23-24. Нагло врут - там 26-27. Возможно, дальше от берега она холоднее, или температура измерялась в других заливах, но в Ялунвань именно так. В бассейне - 28.

По вечерам у бассейна работает фуршетный комплекс с несколькими десятками блюд по 188 юаней с человека. Там, похоже, систематический аншлаг: вчера в начале восьмого там было около двухсот человек, сегодня около шести - порядка сотни. То ли народ в таких количествах ходит туда нажираться до отвала, то ли китайцам стало совсем некуда девать деньги, поскольку в ресторане Golden Palm, где мы вполне прилично ужинали за 150-200 юаней на двоих, никогда не было больше 15-20 человек одновременно.

Сегодня утром возили на встречу с представителями туроператора в Cactus, поглядел цены на ресепшене там, а вернувшись обратно - здесь. Стоимость самого дешевого номера в Cactus - 1388 юаней, в Universal с видом на двор - 2188, на горы/озеро (как наш) - 3388. Конечно, это для тех, кто просто приходит с улицы, или бронирует на сайте отеля - для туроператоров и на длительные сроки есть скидки. Но если в Сочи или Ялте, в самый сезон, зайти в какую-нибудь богато обставленную гостиницу недалеко от моря, то цен выше 5-6 тысяч там еще поискать придется, за 10 предложат уж прекрасный номер и сервис, а за 15 дадут либо апартаменты, либо будут носить на руках на пляж и обратно. Здесь же за $550 предлагается вполне стандартный двухместный номер с фуршетным завтраком. Мой мозг напрочь отказывается понимать местное ценообразование - еще года три назад такой номер в таком отеле стоил "с улицы" порядка $100.

На встрече представитель Пегаса пугал, что китайские операторы якобы блокируют роуминг через несколько дней после приезда абонента, и что с октября 2012 в Китае якобы законодательно запрещено ездить на экскурсии в обход оператора. И то, и другое звучит диковато - буду проверять. В целом говорил вполне адекватно, но экскурсии, "центры медицины" и местные магазины БАДов рекомендовал очень напористо. Купил у него SIM-карту China Unicom за 100 юаней (интересно, какая у них наценка?). Номер набирается через два нуля, по звуку похоже на IP-телефонию. Обещали один юань за минуту, но способа проверки баланса пока не нашел. После разговора пришло аж девять нечитаемых SMS.

Сходили на рынок у автобусной площадки, благо он теперь совсем рядом. Ведерко с совочками для Юльки обошлось в 20 юаней (просили 30-40), тапочки ей же - в 20 (просили 30). Манго - 10 за штуку, если выбирать самые большие - получается около 120 рублей за килограмм), бананы - 20 юаней за гроздь (наша потянула на 1.8 кг), ананас на пару килограммов - 20.

С питьевой водой на рынке какой-то ужас - полулитровые бутылки продают по 40 юаней, и напрочь отказываются снижать цену. Слава богу, в отельном магазинчике нашлись 4-литровые бутылки по 35.

Перед отъездом купил в DNS мелкий недорогой медиаплеер 3Q F416HC, чтобы Юлька смотрела на телевизоре свои мультики без привлечения ноутбука. Прекрасный аппарат - подключил его к телевизору по HDMI, к нему подключил 2.5 диск на 250 Гб в NTFS, все прекрасно показывается, качество тоже отличное.