А таким, как он есть, антигероя совсем-совсем нельзя было любить? Он настолько "анти", что без поисков смягчающих обстоятельств и перестановки акцентов, не получалось? И как много было украдено при изготовлении как_бы_ориджинала? Только характеры и реалии - или сюжеты тоже? И ещё: создавая копии прототипов, автор представлял себе именно тех героев, что и в исходнике, только с другими именами и в слегка изменённом антураже, или он всё-таки лишь отталкивался от "образца", честно пытаясь при этом написать про ДРУГИХ людей?
Да я бы не сказала, как по мне, так антигерой был вполне хорош и без нимба вокруг головы.Нимб персонажа сразу же сплющил. Упростил, перевел в одно-единственное измерение. Сюжеты украдены не были, это было бы уже слишком. Реалии мира, персонажи, характеры, удачные фразы из диалогов целиком. Нет, это те же самые люди, только приведенные к тому идеалу, который автору хотелось видеть. Других людей писать она и не пыталась.
Тогда интересно, что двигало автором при написании этого как_бы_ориджинала? Что мешало ей любить героя в рамках фанфика? И на кой ей были нужны читательские похвалы и восторги, если она не могла не понимать, что по сути они адресованы не ей?
Я подозреваю, что в рамках фанфика все же были некоторые ограничения. Степень удаления от первоисточника не бесконечна. А в как бы своем произведении можно взять все, что устраивает из оригинала, добавить своего, и нимб будет гореть еще ярче, и никто не сможет упрекнуть, что автор исказил героя под свой вкус.
Ага. А в её версии герои-антагонисты поменялись местами? В смысле, положительный стал отрицательным - и наоборот? Или она просто попыталась усложнить их характеры, сделать более многогранными (для отрицательного придумать оправдательные обоснования того, "как дошёл он до жизни такой", и заставить его время от времени срываться на благородные выходки, а положительному, наоборот, подпортить репутацию парочкой-другой некрасивых поступков)?
Нет, нет. Условно-отрицательный стал безусловно-положительным, так, что пробу ставить негде. Под грубой-язвительной оболочкой скрывается ранимая душа (она была и у оригинала, но тепереь ее не надо угадывать, она просто рвется в глаза), все поступки - исключительно положительные. Это не усложнение характера, это упрощение. Если раньше оставалось только гадать, почему эта на вид сволочь поступает как приличный человек, то в ее исполнении сразу понятно, что сволочи все вокруг, а герой просто притворяется, чтобы не царапать чистое желтенькое брюшко. А положительного героя превратили в фальшивку, оставив немногие положительные качества исключительно как средство для лучшего обмана окружающих, заодно сделав идиотом. Но это потребовало от автора колоссального труда и сохранить при этом положительному герою его сюжетную функцию она нес могла. Пришлось вводить своего "дубля" для выполнения сюжетной функции, оставив бывшего положительного героя для вымещения своей к нему нелюбви.
А, поняла. Просто сперва по тексту мне показалось, что положительный герой, из которого она своим произволом сделала отрицательного, воспротивился и стал самостийно выбиваться обратно в положительные... А она, значит, ввела третьего персонажа на вакантное место бывшего положительного? Или на вакансию бывшего отрицательного?
Она поняла, что не может оставить бывшего положительного героя выполнять ту же сюжетную функцию, при этом сделав его отрицательным. Чем-то одним надо было пожертвовать. Пока она пыталась совместить - герой не выглядел отрицательным и это ее ужасно раздражало. А введя дубля, она получила возможность сделать героя каким угодно отрицательным, поскольку сюжетную функцию он нести перестал. А дубль, разумеется, уже мог быть положительным, поскольку с той же функцией герой - другой.
Теперь я вижу ещё одну причину, по которой пишут фанфики... ну, или как-бы-своё, но с чужими персонажами. Чтобы выяснить отношения с героями, да. ЛИЧНО. Даже если формально автор не вводит себя в сюжет в качестве ещё одного героя. Ужасно любопытно.
Не нравится мне такая причина... далеко не все персонажи могут ответить. Но в данном случае автор себя ввела, под видом дамы сердца бывшего отрицательного героя. То есть, дама-то в первоисточнике была, но вовсе не была дамой сердца, да и внешностью не блистала, да и герой ее в итоге угробил, доброго слова не сказав, но это все поправимо.
Мне она тоже, пожалуй, не нравится, просто мне теперь понятно, зачем, собственно, автор этим занимается. Впрочем, если автор всё-таки назвал героев другими именами и так или иначе попытался сделать что-то... пусть не совсем, но своё, да еще плюс, допустим, хороший язык и умение строить сюжет.... то почему бы и нет? :) Другое дело, если бы он пытался проделать всё это вот именно с героями первоисточника... вот это уже, видимо, не очень приемлемо, потому что те, кто создавал первоисточник, действительно вкладывали в это душу, и для них была принципиально важной именно ТАКАЯ расстановка акцентов.
С героями первоисточника автор все, что мог, проделал в фанфиках. Но там я бы сказала, уже некая ненормальность у человека. Нельзя столько лет лютой ненавистью ненавидеть персонажа и тех, кому персонаж нравится. Ну, нельзя еще и потому, что автор скрывает источники, это раз, и получает за свои книги пусть мизерные, но деньги, это два.
Я бы сказала, что да. Потому как любящие отрицательного героя, а таких много, он популярен и без ее изменений и оправданий, не вызывают ревности, в то время как любящие положительного героя, вызывают ненависть.
Не, она продублировала! Она оставила бывшего положительного на его месте, лишив сюжетной функции, но сделав отрицательным, и приставила к нему своего персонажа, выполнять сюжетную функцию и подчеркивать несостоятельность бывшего положительного.
И как много было украдено при изготовлении как_бы_ориджинала? Только характеры и реалии - или сюжеты тоже?
И ещё: создавая копии прототипов, автор представлял себе именно тех героев, что и в исходнике, только с другими именами и в слегка изменённом антураже, или он всё-таки лишь отталкивался от "образца", честно пытаясь при этом написать про ДРУГИХ людей?
Reply
Сюжеты украдены не были, это было бы уже слишком. Реалии мира, персонажи, характеры, удачные фразы из диалогов целиком.
Нет, это те же самые люди, только приведенные к тому идеалу, который автору хотелось видеть. Других людей писать она и не пыталась.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Чтобы выяснить отношения с героями, да. ЛИЧНО. Даже если формально автор не вводит себя в сюжет в качестве ещё одного героя.
Ужасно любопытно.
Reply
Но в данном случае автор себя ввела, под видом дамы сердца бывшего отрицательного героя. То есть, дама-то в первоисточнике была, но вовсе не была дамой сердца, да и внешностью не блистала, да и герой ее в итоге угробил, доброго слова не сказав, но это все поправимо.
Reply
Впрочем, если автор всё-таки назвал героев другими именами и так или иначе попытался сделать что-то... пусть не совсем, но своё, да еще плюс, допустим, хороший язык и умение строить сюжет.... то почему бы и нет? :) Другое дело, если бы он пытался проделать всё это вот именно с героями первоисточника... вот это уже, видимо, не очень приемлемо, потому что те, кто создавал первоисточник, действительно вкладывали в это душу, и для них была принципиально важной именно ТАКАЯ расстановка акцентов.
Reply
Ну, нельзя еще и потому, что автор скрывает источники, это раз, и получает за свои книги пусть мизерные, но деньги, это два.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment