История звуковых карт и музыки в играх

Aug 03, 2012 16:25

Продолжая тему истории развития звука предлагаю вам отличную обзорную статью на английском языке. Автор показывает 10 основных этапов эволюции компьютерного звука на PC, а в отдельной главе вспоминает про альтернативные (8bit/16bit) платформы. Для каждого из примеров в статье есть образцы мелодий проигрывающиеся прямо в браузере.

Читаем: «The Read more... )

язык врага, золото, 8-bit music, доставка извне

Leave a comment

(The comment has been removed)

nekonyaa August 4 2012, 12:41:48 UTC
кстати под вин3.1 была замечательная такая тема как софтовый миди синтезатор. вставал как драйвер (и видился виндовыми приложениями как звуковуха) и как отдельный плеер. Работал с некоторыми редкими вин3.1 играми, но по качеству звука был на голову выше SB Live! c дефолтными банками. не помню уже работал ли он потом с вин95 и позднее (вроде работал но запредельно криво) но там постепенно надобность в миди отпала.
Вообще конечно интересно, а есть ли какая нить сборка досбокса со вшитым эмулятором роланда и сб16?:)

Reply

(The comment has been removed)

nekonyaa August 5 2012, 05:42:39 UTC
не, я не про родной софт синтезатор от мс. просто я уже не помню название того который у меня был, но вот как правильно подсказывают в соседнем комменте, он был не один такой)

Reply

(The comment has been removed)

nekonyaa August 5 2012, 06:15:07 UTC
ну кто ж спорит. просто во времена вин98 игр с мидями уже почти и не осталось, а вот в районе 95го года почти вся музыка шла именно в них, за редкими исключениями в виде того же кармагеддона, где музыка шла CDDA-треками, и некоторых игр по наследству от амиги получивших трекерный музон, который был ААААФИГЕНЕН)
Кто ещё помнит психо пинбол, вот тот наверное понимает как тогда было круто иметь трекерную музыку вместо мидишной...

Reply

(The comment has been removed)

muchkaev August 5 2012, 07:00:54 UTC
не мелочись! сразу на баянах ее писали...

Reply

nekonyaa August 6 2012, 07:04:22 UTC
трекерную? не, там не в том суть. Там суть в том что у тебя семплы - это по сути дела короткие оцифрованные мелодии, считай wav файлы. Туда можно загнать что угодно. хочшеь голос, хочешь - звук реальной гитары. Собственно потом когда появились GM c саундфонтами кастомными, можно было делать так же, но в игры это почти не попадало, ибо играли обычно как раз стандартные инструменты.
а трекерную музыку писали в программах-трекерах:) К ним конечно можно было по MIDI интерфейсу цепнуть клавиатуру, но собственно синтезатор там был не при делах совсем

Reply

(The comment has been removed)

muchkaev August 6 2012, 09:03:54 UTC
вот сейчас остановись, возьми себя в руки и резко прекрати:

а) ставить диагнозы по фотографиям
б) не читать что тебе пишут
в) не думать над прочитанным
г) не думать перед там, как писать ответ

без комментариев, просто прими это. иначе read-only

Reply

(The comment has been removed)

muchkaev August 6 2012, 09:25:29 UTC
у меня вообще никак не написано, с этого начнем.
трекерную музыку "не писали на синтезаторах" - этим продолжим.

я оставляю за собой право перевести тебя в read-only без углублений в причины.

Reply

(The comment has been removed)

retro_zoloto August 6 2012, 10:41:17 UTC
ЧТД

Reply

muchkaev August 6 2012, 10:47:13 UTC
пока!


... )

Reply


Leave a comment

Up