Ретро-реставрация

Jun 03, 2012 11:28

Небольшая заметка на КГ о том, как дотошные англичане приводят игры для ZX Spectrum, которые должны были быть цветными, но перед самым релизом почему-то погрузились в тотальный монохром, к своему изначальному виду. Проще говоря, как из вот этого:


Read more... )

speccy, дух старой школы, remake, ретро, доставка извне

Leave a comment

Comments 10

muchkaev June 3 2012, 07:34:41 UTC
В качестве идеи могу вбросить такой вариант. У разработчика был ч/б монитор. В этой ситуации отношение с цветом у него очень своеобразное. На финальном этапе, просматривая готовый вариант в цвете издатель понимал, что это полный конец и склонялся к ч/б варианту так как сезон продаж не ждал.

По крайней мере в наше время отличить софт сделанный на ч/б было совсем не сложно - радикальная (контрастная) цветовая гамма там всегда была.

Reply

mikhail_sudakov June 3 2012, 07:49:56 UTC
Не исключено. Но в случае с Out Run Europa, кажется, дело исключительно в том, что игра была закодирована из рук вон плохо. Движения дико дискретные, плавности никакой, графика аховая - ну и, в общем, с цветом примерно та же ситуёвина. В итоге в целом игру кое-как собрали, а довести до ума цвет тупо не успели - там клэшинг, тут караул, здесь левое пятно вылезает и т.д. Даже цветные мониторы не помогли.

Вот с Goody всё странно, да. Там реально, скажем так, не сильно много работы, судя по скорости, с которой фигачит Ralf.

Reply

ext_961552 June 3 2012, 20:33:29 UTC
Это у нас в то время были трудности с телевизорами, мониторами и самими Spectrum'ами. Оригинальный ZX Spectrum наиболее легко подключался к обычному цветному телевизору, сразу в цвете, а отсутствие цветного телевизора у английского разработчика в середине 80-х довольно сомнительно.

Проблемы с софтом, сделанным на ч/б, опять же наша особенность - у нас сам сделал и сам опубликовал (дал другу и забыл), без возможности проверить цвет. При разработке и издании зарубежных коммерческих игр была довольно длинная цепочка, в которой цветной телевизор находился обязательно.

Reply


(The comment has been removed)

mikhail_sudakov June 3 2012, 15:09:38 UTC
Ага, там у всей тусовки истерика случилась от радости.

Reply


ex_joykaoh June 3 2012, 09:40:28 UTC
мне чб игры на спекке больше нравятся. они как-то более солидно, более реалистично что ли выглядят

Reply


desad June 3 2012, 09:49:05 UTC
А может тупо не хватило памяти для спрайтов, а вот в 128-ми битной версии цвет как раз и влез.

Reply

mikhail_sudakov June 3 2012, 15:08:55 UTC
Нет, там товарищи пока вмещают всё в ту версию, для которой игра была написана. С Goddy - точно, там, мол, минимум 500 байт свободных. Аж целых 500 байт!!!!1111одинодинодин

Reply

desad June 3 2012, 20:15:29 UTC
Тогда точно заговор ;)

Reply


isieiai June 3 2012, 12:54:25 UTC
и до сих пор такая байда с игрушками, наметили одно в итоге оптимизация графики под средней нищебродский комп :(

Reply


Leave a comment

Up