Сегодня мы поговорим о любительских римейках Saboteur'а.
Ведь, как вы помните, поклонники
так и не дождались официальных продолжений этой серии игр. И пришлось им взять в руки компиляторы, графические редакторы и запиливать игровые вкусняшки самостоятельно. Мне удалось найти в сети парочку симпатичных творений.
Saboteur 95 от Alexandru Simion
Автор: Alexandru Simion. Занимается разработкой игр профессионально, участвовал в создании нескольких десятков игр для различных платформ - от ZX Spectrum до современных PC и консолей.
Платформа римейка: Windows
Веб-страничка римейка:
Saboteur 95 Автор придумал огромную уникальную локацию с гейтами, телепортами и секретными комнатами; на выбор 4 доступных главных героя (включая ниндзя из оригинальной игры), которым противостоят охранники (тут автор тоже проявил фантазию и придумал новых персонажей), пушки, вода, огонь и куча опасностей. Залаз на территорию тоже авторский, еще неспаленный - вместо надувной лодки и дельтаплана (как в оригиналах) в римейке диверсант забрасывается с лед цеппелина.
Любезный автор выложил на сайте полную карту своей локации - все ведь помнят, как приходилось рисовать оную самостоятельно, чтобы не заплутать в коридорах Saboteur 1 и чуть менее чем бесконечных закоулках Saboteur 2... По карте видно, что в локации есть и жилые, и технические помещения, подземелья, дворики с газонами и деревьями, доступны крыши зданий - всё как в лучших традициях Saboteur 2.
Графику и звук автор частично позаимствовал из других игр. Хвалитесь в комменты, кто сколько заимствований насчитал. В заставке, кстати, играет ремикс мелодии от Saboteur 2, который я назвал лучшим в своем
первом посте об этой серии игр.
Saboteur'ы от FatSeagal
Автор: FatSeagal (real name - Matt White), программировать научился в 10 лет на Бейсике ZX Spectrum 48k (как наверное многие читатели данного сообщества); повзрослев (лысеющий дядько уже) и поднаторев в программировании (пишет, что регулярно балуется на работе Явкой), развлекается теперь созданием римейков старых игр (уже сделал несколько штук).
Платформа римейков: Java (браузерные игры)
FatSeagal создал два римейка одной и той же игры - Saboteur 1.
Веб-страничка 1-й игры:
Saboteur Это почти точный клон оригинальной игры, сохранена локация, персонажи и геймплей оригинала. Улучшены графика и звук. Доступны 6 разных миссий и еще особый режим свободной игры.
Веб-страничка 2-й игры:
Mini Saboteur В этой версии тоже используется локация и персонажи из оригинала. Но геймплей отличается за счет введения автором двух новых фишек:
- охранники здания не стоят на месте (в ожидании пока вы придете и свернете им шею), а бесконечно носятся по этажам, будто у них в одном месте стоит плутониевая батарейка. Преследуют диверсанта они тоже гораздо настырней, чем в оригинале. Если в Saboteur 1 достаточно было выбежать из комнаты, чтобы охранник позабыл о вашем существовании, то в римейке все охранники, кого вы встретите по пути, будут бежать за вами толпой. Интеллектом они, правда, не блещут: я специально запрыгнул в одной комнате на выступ в стене и спокойно там стоял, глядя, как три охранника по очереди тоже пытаются туда неудачно заскочить. Смешная у них получилась карусель, прямо как вечный двигатель из белки и колеса;
- игрок видит на экране одновременно не одну комнату, а сразу несколько (как бы смотрит на здание издали). Это позволяет быстрее находить в здании нужный путь и предвидеть опасности.
В 2009 году FatSeagal говорил также, что почти доделал римейк Saboteur 2. Но на его сайте эта игра так и не появилась - очевидно, разработка этого римейка была заброшена.
Идеальный Саботёр
Ну что, все римейки скачали, поиграли? Давайте делиться впечатленниями. Пишите в комментах, что вам понравилось, а что нет. Что лучше для римейка - использовать оригинальную локацию и персонажей или всё новое?
Как вы вообще представляете себе очередную часть Saboteur? 2D, 2.5D или 3D графика? Платформер или FPS? Задумчивая бродилка со стелс-экшеном или бодренький наваляй-всему-что-движется-рессорой-от-Беларуси? Зазорно ли, кстати, ниндзя-диверсанту использовать Узи и HK G3/SG1, или он таки должен обходиться каноническим мечом и "звездочками"? Какие в игре должны быть особенности, отличия от других современных игр и от оригинала?
Дайте волю вашей фантазии и опишите Саботер своей мечты. Думаю, многим здесь будет интересно поговорить об этом. Может, кто-то из поклонников заинтересуется вашими идеями и сделает по ним годный римейк. Или даже какая-нибудь солидная игродельческая компания выкупит лицензию, и на свет появится официальный Saboteur 3.